Опыт эксплуатации карьерных экскаваторов ЭКГ-12 в России

Содержание

  • Модернизация

    ОДК повысила качество лопаток двигателей самолетов дальней авиации

    image  © uecrus.com

    Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха приступила к выпуску продукции на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов» на новом производственном участке, который укомплектован современными российскими автоматизированными установками ионно-плазменного напыления и вакуумными печами. Оборудование позволит улучшить качество защитных покрытий лопаток двигателей НК-25 и НК-32-02 для самолетов дальней авиации ВКС России.

    Новое оборудование с программным управлением осуществляет напыление и обработку жаростойких покрытий самых «нагруженных» элементов «горячей» части двигателя — рабочих лопаток турбины первой и второй ступеней двигателей НК-25, применяемых на самолетахТу-95МС, а также двигателей НК-32 серии 02 для ракетоносцев Ту-160. Каждая установка оснащена 24 «посадочными» местами для размещения лопаток, снабжена автоматическими системами контроля безопасности и бесперебойной работы.

    читать дальше

    • 21.06.2021  19:57
  • Новые заводы и цеха

    В Кузбассе на»Евраз ЗСМК» запустили в эксплуатацию современное кислородное производство

    image  © sun9-47.userapi.com

    Евраз и французская компания «Чистый Воздух» запустили в Новокузнецке завод по производству промышленных газов стоимостью 130 млн евро. Технология производства соответствует мировым экологическим стандартам, что позволит значительно снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Площадь производственного объекта — 27 000 кв. м.

    Завод будет производить азот, кислород, аргон, а также сжатый воздух высокого качества, которые используют в металлургии, химической промышленности, машиностроении и строительстве. В перспективе также планируют производство медицинского кислорода для учреждений здравоохранения.

    читать дальше

    • 21.06.2021  15:06
  • Видеоблог

    Российский производитель роботов «Арипикс Роботикс» изготовил робота для завода «Зэт-Энерго»

    «Арипикс Роботикс» решил задачу автоматизации процесса укладки изделий в транспортировочный короб, с помощью роботизированного комплекса Aripix A1 со специальным захватом, приводным конвейером, оснащенным комплектом оснастки и датчиками, а также панелью управления комплексом.

    Роботизированный комплекс на участке штамповки увеличил производительность на 30%, что позволит компании «ЗЭТ Энерго» сократить сроки поставки продукции для Заказчика, а также минимизировать ручной труд, снизить физическую нагрузку на оставшихся на участке операторов, сократить влияние человеческого фактора (простои, травмы, текучка кадров) на производство и повысить качество поверхности выпускаемой продукции за счет отсутствия промежуточных перемещений.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ZiJD9UY4Uxk

    читать дальше

    • 21.06.2021  09:12
  • Экспорт

    «Вертолеты России» поставили второй «Ансат» в Боснию и Герцеговину

     © rhc.aero

    Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал вертолет «Ансат» для Министерства внутренних дел Республики Сербской (Босния и Герцеговина). Это вторая машина производства Казанского вертолетного завода, поставленная в рамках контракта на три вертолета с европейским заказчиком.

    В вертолете «Ансат» для нужд полиции Республики Сербской подготовлены места под установку поисковых прожекторов, системы беспарашютного десантирования, лебедки и внешней подвески. Машина оснащена громкоговорителем. В салоне располагаются 6 кресел для перевозки пассажиров. Вертолет оборудован системой активного гашения вибраций.

    читать дальше

    • 21.06.2021  07:20
  • Производство

    В Петербурге состоялся предпремьерный показ нового электробуса «Пионер»

     © tass.ru

    В Петербурге на «Невском заводе электрического транспорта» состоялся предпремьерный показ нового электробуса-гармошки семейства «Пионер», машина способная проехать более 200 км без дополнительной зарядки, отвечает современным техническим требованиям, еще одной отличительной особенностью является система индивидуального подогрева пассажирских сидений.

    Электробус модели 6245 «Пионер» создан из нержавеющей стали. У него в наличии есть два тяговых электро-портальных моста, которые улучшают динамические характеристики машины. Особенностью является электрический привод дверей с умной системой безопасности пассажиров. Абсолютно на каждом сидении электробуса установлена система индивидуального подогрева пассажирских сидений и мощная система климат-контроля, которая состоит из трех кондиционеров.

    Электробус-гармошка предназначен для перевозки 140 человек, мест для сидения предусмотрено 38. В салоне размещены usb-разъемы для обычной и быстрой зарядки мобильных устройств. В дверях встроена «умная» система безопасности.

    читать дальше

    • 20.06.2021  17:52
  • Экспорт

    Калининградская компания выпустила новую модель прицепа для экспорта

     © grunwaldtrailers.ru

    Как сообщила пресс-служба ООО «Грюнвальд», одноименный российский машиностроительный завод, расположенный в Калининградской области, в начале июня 2021 года выпустил новую модель самосвального прицеп-тридема с объемом кузова 14 куб.м, предназначенную для шведского заказчика.

    читать дальше

    • 20.06.2021  17:17
  • Информационные технологии

    «Ростелеком» построил центр обработки данных в Петербурге

    «Ростелеком» завершил строительство дата центра на 800 стоек и мощностью 7400 кВт в Калининском районе Санкт-Петербурга. В четырех машинных залах установлено по 200 стоек. Общая площадь центра обработки данных (ЦОД) составляет 4 266 м2. Дата-центр спроектирован и построен по требованиям стандарта Tier III. Все элементы инфраструктурных систем зарезервированы, вводы электропитания и телекоммуникационные трассы проходят независимыми маршрутами. Это обеспечивает бесперебойную работу дата-центра.

    Будущим клиентам будут доступны все услуги, которые предлагаются в московских ЦОД, включая размещение серверного оборудования, облачную инфраструктуру и сервисы. Действующим клиентам будет предложено еще одна площадка для организации схем географического резервирования и послеаварийного восстановления. Дата-центр в Санкт-Петербурге стал третьей площадкой «Ростелеком-ЦОД».

    читать дальше

    • 20.06.2021  12:37
  • Электроника, электротехника и приборы

    Крупнейшую в России линию по производству светодиодов открыли в Калининградской области

     © sun9-30.userapi.com

    18 июня в г. Гусев Калининградской области на базе инновационного кластера «Технополис GS» прошла церемония открытия производства по корпусированию светодиодов.

    На сегодняшний день это крупнейшее и самое высокотехнологичное подобное предприятие в России, его производственные мощности позволяют выпускать до 145 миллионов светодиодов в год, в дальнейшем они будут увеличены до 400 миллионов.

    С линии новейшего предприятия будут сходить три основных типа светодиодов: диоды 2835 PLCC, 3030 EMC и 5050 EMC, которые в настоящее время занимают более 90% российского рынка светотехники. Первой запущена линия по производству светодиодов в корпусе 2835. До конца июня 2021 года завершатся пусконаладочные работы и начнется выпуск продукции в корпусах 3030 и 5050.

    Инвестиции в проект составили 300 млн рублей.

    читать дальше

    • 20.06.2021  00:08
  • Детские сады и школы

    Новые и отремонтированные детские сады

    Обзор завершённых проектов, ранее не опубликованных на сайте

     © lipetskmedia.ru

    Новый детский сад открылся в микрорайоне Звёздный Липецка

    Он рассчитан на 350 мест, что позволит обеспечить стопроцентную доступность услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, живущих в этом районе.

    В детском саду созданы условия для 14 групп детей разного возраста.

    Сад обеспечен медицинским блоком, пищеблоком, музыкальным, спортивным и актовым залом. Все ясельные группы, в соответствии с нормативами, расположены на первом этаже. Полы подогреваются.

    читать дальше

    • 19.06.2021  22:42
  • Новые и модернизированные предприятия агропрома

    В Багратионовском районе Калининградской области высадили черешни и груши (+10 фото)

     © klops.ru

    В Багратионовском районе высадили черешни и груши из итальянского питомника. Интенсивный сад заложили у посёлка Партизанское.

    Выбор саженцев черешни сорта Итальянка и груши сорта Вильямс сделан непосредственно на питомнике в Италии; сделана разбивка сада, установлена опора и натянута проволока в три ряда; осуществлён монтаж трубопроводов и капельного полива; завершается первый этап проекта на 30 га, сделана структура и посажены саженцы; затем будут проводиться работы по накрытию сада противоградной сеткой, которая спасёт урожай от природных катаклизмов».

    Высадкой занималась компания ООО «Зелёный мир». Для сада оборудуют фруктохранилище и холодильник. Среди инфраструктуры — собственный парк спецтехники.

    читать дальше

    • 19.06.2021  20:49
  • Армия и Флот

    Новейший БГК «Владимир Козицкий» вошёл в состав Черноморского флота

     © img.gazeta.ru

    В Новороссийской военно-морской базе Черноморского флота прошла торжественная церемония по подъёму Андреевского флага и приёму в состав флота новейшего большого гидрографического катера проекта 23040 Г «Владимир Козицкий». Новое судно названо в честь заслуженного гидрографа Владимира Козицкого.

    Мероприятие прошло под руководством заместителя командующего Черноморским флотом вице-адмирала Сергея Пинчука. В церемонии приняли участие командир Новороссийской военно-морской базы контр-адмирал Виктор Кочемазов, представителей завода-изготовителя, администрации города-героя Новороссийска, ветеранов и духовенства.

    читать дальше

    • 19.06.2021  12:21
  • Своими глазами

    ООО «СМТТ. Высоковольтные решения» — большие масштабы в кратчайшие сроки

     © Бионышева Елена/Сделано у нас

    ООО «СМТТ. Высоковольтные решения» — завод по производству высоковольтных трансформаторов, мощностью от 25 МВА. Предприятие было основано всего десять лет назад, и за это время успело принять участие в крупных проектах и выйти на международный рынок. Корреспонденты «Сделано у нас» узнали о производстве и перспективах завода.

    читать дальше

    • 19.06.2021  09:30
  • Космонавтика

    Спектр-РГ завершил третий обзор всего неба

    16 июня 2021 года, российская рентгеновская космическая обсерватория «Спектр-РГ» завершила третий обзор всего неба и перешла к четвертому.

     © naked-science.ru

    читать дальше

    • 19.06.2021  00:14
  • Новые заводы и цеха

    Лукойл запустил новое производство высокооктановых компонентов бензина на Кстовском НПЗ

     © lukoil.ru

    18 июня состоялась церемония завершения строительства на территории Кстовского нефтеперерабатывающего завода в Нижегородской области установки изомеризации ПЕНЕКС, предназначенной для переработки лёгкой бензиновой фракции в высокооктановый компонент товарного бензина по технологии низкотемпературной изомеризации.

    Расчётная мощность комплекса по сырью — 800 тыс. т в год. В состав установки изомеризации входят: система гидроочистки фракции НК-85°С, колонна разделения углеводородных фракций, колонна деизопентанизации и другие объекты.

    Общий объём инвестиций в проект составил 12 млрд рублей.

    С вводом новой установки компания заканчивает большой цикл модернизации производства. Всего ЛУКОЙЛ построил 11 таких установок, вложив 200 млрд руб.

    читать дальше

    • 18.06.2021  22:03
  • Медучреждения

    В Москве открылся новый детский инфекционный комплекс

     © mosgorzdrav.ru

    В Москве состоялось открытие детского инфекционного комплекса на 100 коек. Его возвели в рамках второй очереди строительства многопрофильной клинической больницы в Коммунарке.

    Комплекс построен по самым современным стандартам оказания медицинской помощи и будет принимать детей с инфекционными заболеваниями со всей Москвы.

    В новом корпусе будут работать 230 человек, в том числе 80 врачей, 100 сотрудников среднего медицинского персонала и 50 других специалистов.

    Первых пациентов новый корпус принял 18 июня.

    читать дальше

    • 18.06.2021  21:17
  • Детские сады и школы

    Новые детские сады открываются в регионах часть 11 (2021г.)

    Детский сад в виде «Лего» на 100 мест открыли в Чите © media.75.ru

    Забайкальский край

    Открытие детского сада по улице Чайковского, 41, в Чите состоялось 10 июня. В детский сад смогут ходить 100 детей от 1,5 до 7 лет. На его возведение было предусмотрено более 140 миллионов рублей в рамках национального проекта «Демография».

    читать дальше

    • 18.06.2021  17:51
  • Модернизация

    В Ярославской области запущен обновленный цех по производству халатов и медицинских масок

     © gavyam.ru

    ООО «Викамед Текнолоджиз», расположенное в Гаврилов-Яме, увеличит годовой выпуск медицинской одежды и масок, хирургических комплектов из нетканых материалов в результате завершения первого этапа реконструкции производственных мощностей.

    В результате первого этапа реконструкции производства «Викамед Текнолоджиз» планирует нарастить годовой объем выпуска медицинских масок до 38,7 млн штук, хирургических халатов — с 1,1 до 2,5 млн штук, медицинских бахил и стерильных комплектов — не менее чем на 10%. Компания уже создала более 70 рабочих мест, а в рамках программы развития к 2024 году планирует увеличить их количество до 174.Предприятие намерено также открыть в Гаврилов-Яме кадровый инженерный центр, охватить новые сегменты сбыта своей продукции и расширить реализуемые на территории региона благотворительные программы.

    читать дальше

    • 18.06.2021  15:29
  • Модернизация

    На «Северсталь-метиз» начала работу новая колпаковая печь

     © metiz.severstal.com

    В калибровочном цехе череповецкого завода «Северсталь-метиз» завершился крупный инвестиционный проект — введена в строй новая колпаковая печь, сообщает пресс-служба компании.

    «У печи два стенда, благодаря которым организован непрерывный процесс отжига. За одну загрузку может проходить термическую обработку до 42 тонн продукции или заготовки. Печь имеет широкий диапазон настроек параметров отжига, поэтому теперь есть возможность управлять процессом в онлайн-режиме и улучшать качество производимого продукта.

    читать дальше

    • 18.06.2021  12:02
  • Russkaya_trapeza™ ⇒ Производство

    «Русская Трапеза» изготовила автоматическую линию для производства мучных смесей

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/lzJO06Po-ak

    «Русская Трапеза» изготовила под заказ и запустила на предприятии компании-заказчика автоматическую линию по смешиванию и упаковке в мешки мучных смесей. Разработанный комплекс оборудования представляет собой производственную линию, работающую в непрерывно-периодическом цикле.

    читать дальше

    • 18.06.2021  10:59
  • Российские проекты за рубежом

    В Гайану доставлена первая партия вакцины «Спутник V»

    В Гайану доставлена партия вакцины «Спутник V» © b.radikal.ru

    17 мая, в Республику Гайана доставлена новая партия российской вакцины «Спутник V». Самолет «Боинг 767-323(ER)(BDSF)» номер N378CX грузовой авиакомпании «Amerijet International», рейс M6815, приземлился в Джорджтауне в международном аэропорту Чедди Джаган и доставил 67.537 доз вакцины «Спутник V».

    7 июня, в Республику Гайана доставлена следующая партия российской вакцины «Спутник V». Самолет приземлился в Джорджтауне в международном аэропорту Чедди Джаган и доставил партию вакцины «Спутник V». Это очередная партия из 400.000 доз, закупленных Гайаной в России.

    читать дальше

    • 18.06.2021  05:00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  •   . . .  
  • 2374
  • 2375
Поиск оборудования:

Продукция Продукция Карьерное оборудование     Техника и оборудование для вскрышных и добычных работ         Экскаваторная техника Экскаватор карьерный гусеничный ЭКГ-12 и его модификация с удлиненным рабочим оборудованием ЭКГ-9УС предназначены для разработки пород I, II категории без предварительного рыхления, III, IV и V категорий — с предварительным рыхлением, с погрузкой их в отвал или транспортные средства, в том числе в железнодорожные думпкары. Экскаватор модели ЭКГ-12 оптимально сочетается с автосамосвалами грузоподъемностью 75 и 110 т. Схема рабочего оборудования — реечный напорный механизм с двухбалочной рукоятью и цельносварной стрелой коробчатого сечения обеспечивает лучшую отработку тяжелых скальных забоев крупнокусковой или плохо взорванной горной массы. Подъем ковша канатный, бесполиспастного типа с автоматическим выравниванием усилий в ветвях подъемного каната. Ковш сварно-литой с двухстенчатой задней стенкой и самозатягивающимися зубьями с клиновым креплением. Свободно падающее днище ковша с широко расставленными петлями, исключающими динамический контакт с рукоятью. Экскаваторы оборудованы стрелоподъемной лебедкой. Экскаваторы имеют фильтровентиляционные установки, обеспечивающие очистку нагнетаемого в кузов воздуха и создания избыточного давления воздуха в кузове при закрытых дверях. Тормоза основных механизмов колодочного типа с пневматическим приводом для растормаживания. Ходовая тележка — двухгусеничная. Гусеничный ход открытого малоопорного типа с отдельным приводом каждой гусеницы обеспечивает доступность для осмотра и ремонтов. Ведущие колеса («звездочки») подняты и освобождены от опорных реакций. Ходовая тележка оборудована кабельным барабаном с вместимостью не менее 250 м питающего кабеля. Натяжение гусеничных лент осуществляется с помощью гидроцилиндров, расположенных в осях балансиров. На ходовых двигателях применена принудительная вентиляция. Кулаки ведущих колес сменные. Основные металлоконструкции экскаваторов — нижняя, поворотная, гусеничные рамы, стойка изготавливается из низколегированной стали. Стрела и рукоять из высокопрочной стали. Кабина машиниста — двухэтажная. Нижний этаж предназначен для установки слесарного инвентаря и хранения запчастей. Верхний этаж состоит из двух помещений — бытового и рабочего, они герметичны и имеют тепло-звуковую изоляцию. Поворотная платформа оборудована противопожарной системой, включающей автоматическую систему сигнализации и углекислотные огнетушители. Опорно-поворотное устройство включает центральную цапфу, жестко закрепленную на нижней раме, цельный зубчатый венец и роликовый круг, обойма которого сцентрирована на центральной цапфе. Роликовый круг имеет конические одноребордные ролики, вращающиеся на консольных осях. Главные механизмы экскаваторов имеют индивидуальный регулируемый привод постоянного тока по системе Г-Д (генератор-двигатель) с полупроводниковым возбуждением электрических машин. Управление приводами главных механизмов производится двумя ручными бесконтактными одно и двухкоординатными командоконтроллерами (однокоординатный для напора-хода, двухкоординатный — для поворота, подъема-хода).

Технические характеристики

Вместимость ковша основного, м3 12
Вместимость ковшей сменных, м3 14; 16
Радиус копания наибольший, м 21
Радиус черпания на уровне стояния, м 14,3
Высота черпания наибольшая, м 15
Радиус выгрузки наибольший, м 18,5
Высота выгрузки наибольшая, м 10
Радиус хвостовой части, м 9,3
Просвет под поворотной платформой, м 3,1
Длина гусеничного хода, м 10,3
Ширина гусеничной ленты, мм 1400/1800
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кгс/см2 2,85/2,25
Среднее удельное давление на грунт при передвижении, кПа 280/220
Наибольшее усилие на подвеске ковша, кН 1225
26
Наибольший преодолеваемый угол подъёма, рад (град) 0,26 (15)
Скорость передвижения по горизонтальной площадке, км/час 1,1
Напряжение питающей сети, кВ 6
Масса рабочая, т 655/668
Система генератор-двигатель с тиристорным возбуждением

А.А. Крагель, главный конструктор экскаваторов ООО «Уралмаш»Инжиниринг»

С.Я. Обросов, главный механик ОАО «Холдинговая компания «СДС»Уголь»

И.Н. Сандригайло, доцент, к.т.н., Уральский государственный горный университет

Впоследние годы в России существенно увеличились объемы добычи минерального сырья. Так если в 2000 г. суммарная добыча сырой железной руды составляла 224.8 млн. т, то в 2007 г. было добыто уже 282.6 млн.т. Причем значительная доля прироста приходится на крупные горнодобывающие предприятия. Сегодня около 89% объема добычи железной руды в Российской Федерации приходится на восемь горно-обогатительных комбинатов, имеющих карьеры производственной мощностью до 40–50 млн. т в год. Увеличение объемов горных работ на карьерах должно сопровождаться соответствующим ростом единичной мощности используемого выемочно-погрузочного и транспортного оборудования. Однако анализ показывает, что интенсивное внедрение в последние десятилетия на отечественных горнодобывающих предприятиях автосамосвалов большой и особо большой грузоподъемности не сопровождалось их оснащением экскаваторами c соответствующей вместимостью ковша. Так, на железорудных карьерах России за период с 1990 по 2007 год при увеличении грузоподъемности среднесписочного карьерного автосамосвала на 19.1 тонн, вместимость ковша среднесписочного экскаватора возросла всего лишь на 1.2 м3 (с 6.9 до 8.1 м3).

Карьерный экскаватор ЭКГ/12 (№2) на разрезе Междуреченский

Результатом этого стала нарастающая диспропорция между вместимостью ковша экскаватора и кузова автосамосвала. На крупных горнодобывающих предприятиях погрузка горной массы в автосамосвалы грузоподъемностью 120–130 т осуществляется в основном экскаваторами, оснащёнными ковшами с вместимостью 6.3–10 м3 за 6–9 циклов. В то время как научно-обоснованной и подтверждённой всем мировым опытом признана погрузка за оптимальное число циклов, равное 3–4. В противном случае снижается эффективность работы всего погрузочно-транспортного комплекса. Чтобы избежать этого в условиях крупных российских железорудных карьеров необходимо ускоренное внедрение экскаваторов с ковшами вместимостью 12–15 м3, в наибольшей степени соответствующих распространённым на таких предприятиях автосамосвалам грузоподьемностью 120–130 т и думпкарам грузоподъёмностью 105–180 т.

Карьерный экскаватор-мехлопата ЭКГW12, производимый ОАО «Уралмашзавод», представляет классический образец такой машины, оснащённой ковшами вместимостью 12–14 м3. При создании этой мехлопаты за основу была принята техническая концепция, реализованная ранее на всех экскаваторах Уралмашзавода: рукоять двухбалочная, напор реечный, ход двухгусеничный с мощным раздельным приводом на каждую гусеницу.

Использование данной технической концепции имеет особое значение в связи с тем, что увеличение объёмов добычи минерального сырья в России сопровождалось существенным осложнением горнотехнических условий разрабатываемых и проектируемых месторождений. Так, средневзвешенная (по добыче) глубина железорудных карьеров за период с 1990 по 2009 год увеличилась почти на 100 м, с 178 до 276.2 м. Более 65% железной руды в Российской Федерации добывается сегодня на открытых рудниках, имеющих глубину более 300 м. С ростом глубины карьеров увеличивалась почти до 90% доля крепких и весьма крепких пород в общем объеме извлекаемой горной массы, возросли структурная геологическая блочность пород и их плотность.

Отечественный и мировой опыт работы карьерного выемочно-погрузочного оборудования подтверждает, что при разработке крепких скальных пород в сложных забоях наиболее целесообразными и эффективными становятся карьерные экскаваторымехлопаты с реечным напором, двухбалочной рукоятью в сочетании с бесполиспастной подвеской ковша, характеризующиеся существенно большей жесткостью конструкции, особенно ценной при разработке тяжёлых забоев. За рубежом доля таких машин в общем объеме поставок карьерных экскаваторовмехлопат составляет более 70%.

Модернизированный ЭКГ/12А в карьере ОАО «Карельский Окатыш»

Представляя собой новую базовую модель, карьерный экскаватор ЭКГW12 имеет ряд конструктивных особенностей, обеспечивающих его эффективную и надежную работу в рудных и угольных карьерах:

— ковш имеет размеры, согласованные с габаритами самосвалов и железнодорожных думпкаров; форма ковша способствует более полному заполнению его породой и минимизирует просыпи при её выгрузке в транспортные средства; передняя стенка, коромысло, плита и петли днища, а также зубья изготовлены из высокомарганцовистой стали 110Г13Л, что гарантирует надёжность и прочность ковша при больших динамических нагрузках;

— используемые планетарные редукторы поворота платформы экскаватора более компактны, чем цилиндрические, и рассчитаны на весь срок службы экскаватора;

— электропривод главных механизмов выполнен по системе «генератор-двигатель» с управлением от трёхфазных реверсивных тиристорных возбудителей;

— система управления обеспечивает адаптацию к горно-техническим условиям работы экскаватора, что в значительной степени снижает динамические нагрузки на механическое оборудование, потребление электроэнергии, утомляемость машиниста и, в конечном счете, способствует повышению надёжности и производительности машины;

— гусеничный механизм хода – малоопорного типа с поднятыми ведущими колёсами; мощность индивидуальных приводов каждой гусеницы, вполне достаточна для включения движения обеих гусениц в противоположных направлениях, что позволяет разворачивать машину практически на месте, а принудительная вентиляция двигателей механизма хода обеспечивает неограниченный режим работы привода при передвижении экскаватора по трассам перегона и площадкам со скоростью до 1.1 км/ч;

— двухъярусная двойная кабина; в нижней кабине размещены слесарный верстак и стеллажи для хранения инструмента, расходных материалов и мелких запчастей; верхняя кабина состоит из двух помещений – рабочего и бытового;

рабочее помещение оборудовано виброизолированным креслопультом с двухкоординатными ручными командоконтроллерами.

Отечественный и зарубежный опыт показывает, что именно такие конструктивные решения позволяют обеспечить мобильную и эффективную работу экскаватора в самых тяжелых забоях с погрузкой как в карьерные автосамосвалы, так и в железнодорожные думпкары.

Головной образец (№1) экскаватора ЭКГW12 эксплуатируется с октября 1996 года в карьере Костомукшского ГОКа, ОАО «Карельский окатыш» на вскрышных и добычных работах при разработке крепких сланцев и кварцитов крепостью по шкале профессора М.М. Протодъяконова, 10–20 и плотностью 2.89–3.34 т/м3. По трудности разработки они относятся к IV–V категориям. Горные породы предварительно рыхлили буровзрывным способом с удельным расходом ВВ 0.421 кг/т. Взорванная горная масса отгружалась в карьерные автосамосвалы БелАЗ-7519 грузоподъемностью 110 тонн.

Средняя продолжительность цикла погрузки при угле поворота экскаватора 90° составила 27.1 сек. Наибольшая сменная производительность, достигнутая за этот период – 5400 м3. Опытная эксплуатация ЭКГW12 подтвердила правильность принятых конструктивных решений. После годичной работы и успешных приемочных испытаний экскаватор был принят в промышленную эксплуатацию.

Таким образом, экскаватор ЭКГW12 (№1) работает на Костомукшском ГОКе уже четырнадцатый год, где показывает неизменно хорошие производственные результаты. О высокой надёжности экскаватора свидетельствует тот факт, что за весь период эксплуатации машине не потребовался капитальный ремонт.

В сентябре 2009 года на Костомукшском ГОКе введен в эксплуатацию модернизированный экскаватор ЭКГW12А. Уже в первые месяцы работы его производительность составила 200 тыс. м3 в месяц.

Большой опыт эксплуатации мехлопат ЭКГW12 накоплен угольными карьерами страны.

Двенадцать экскаваторов ЭКГW12 успешно эксплуатируются в настоящее время в Кузбассе на угледобывающих разрезах: «Черниговец», «Красногорский», «Кедровский», «Калтанский», «Краснобродский», « Междуреченский», «Сибиргинский», демонстрируя высокие производительность и надёжность.

Так, на разрезе ЗАО «Черниговец», имеющем наибольший парк ЭКГW12 (3 машины), первая из мехлопат работает с октября 2002 года. Этот экскаватор использовался на выемке песчаников крепостью по шкале профессора М.М. Протодъяконова до 10 и плотностью 2.35 т/м3. Подготовка горной массы к выемке и погрузке осуществлялась буровзрывным способом. Погрузка породы производилась в автосамосвалы БелАЗW7512 и БелАЗW75131 грузоподъёмностью 120 т и 130 т, соответственно. Производительность ЭКГW12 уже в начальный период его эксплуатации на разрезе ЗАО «Черниговец» достигала 3007.8–3229.0 тыс. м3 в год.

В 2006 году, учитывая хорошие результаты работы первой из мехлопат ЭКГW12, для разреза ЗАО «Черниговец» были приобретены еще два экскаватора.

Анализ работы всех трёх мехлопат ЭКГW12 на разрезе показывает (cм. табл.), что их производительность значительно превышает производительность экскаваторов других моделей, работающих в сходных горнотехнических условиях. Производительность, фактически достигнутая экскаваторами ЭКГW12 на разрезе ЗАО «Черниговец», соответствуют производительности зарубежных аналогов, работающих в сопоставимых горнотехнических и организационных условиях.

Конструкторы Уралмашзавода продолжают совершенствовать экскаватор. Так, у модернизированного ЭКГW12А вместимость основного ковша увеличена с 12 до 14 м3. Вместо полиспастной использована вантовая система поддержки стрелы. Увеличена мощность двигателей подъёма и напора. Оптимизированы режимы работы механизмов и узлов. Повышен коэффициент технической готовности машины за счёт использования новых систем: автоматической смазки, информационной системы, системы автоматических защит а также низковольтного комплектного устройства с цифровой системой управления приводом.

Устанавливаемая на экскаваторе система смазки Lincoln обеспечивает автоматическую подачу густой смазки к осям опорных, поддерживающих и ведущих колёс ходовой тележки, к основным механизмам на поворотной платформе и стреле, к балкам рукояти, зубчатому венцу и рельсовому кругу механизма поворота в заданном режиме, позволяя существенно сократить время на вспомогательные работы и внутрисменное текущее обслуживание машины.

На ЭКГW12А установлены две IP-камеры с большими углами обзора. Одна из них расположена в кузове экскаватора и направлена на барабаны подъёмной лебёдки, вторая – находится под поворотной платформой и направлена на кабельный барабан. Изображения, передаваемые этими камерами выводятся на монитор видеосистемы, расположенный в кабине машиниста.

Новая информационная система обеспечивает машиниста данными (в непрерывном режиме) о текущем состоянии экскаватора и технологических параметрах, т.е. о массе горной породы в ковше и в транспортной машине, находящейся под погрузкой, о числе циклов и производительности экскаватора.

В результате модернизации конструкции экскаватора ЭКГW12 его производительность возросла на 18%. На очереди новая модернизация, в результате которой предстоит заменить систему привода «генератор-двигатель» на статические преобразователи, что положительно скажется на технических показателях машины.

Опыт крупномасштабной эксплуатации экскаваторов ЭКГW12 на горных предприятиях России, а также сравнение достигнутых показателей с отечественными и зарубежными аналогами показывают, что по своему техническому уровню, рабочим параметрам и надёжности эта машина находится на уровне лучших мировых образцов карьерного выемочно-погрузочного оборудования. Использование экскаваторов этой модели для технического переоснащения действующих карьеров, а также оснащения строящихся предприятий позволит существенно повысить производительность труда и эффективность разработки месторождений открытым способом.

Журнал «Горная Промышленность» №6 (94) 2010, стр.24

План расшифровки ЭКГ

Электрокардиограмма отражает только электрические процессы в миокарде: деполяризацию (возбуждение) и реполяризацию (восстановление) клеток миокарда.

Соотношение интервалов ЭКГ с фазами сердечного цикла (систола и диастола желудочков).

В норме деполяризация приводит к сокращению мышечной клетки, а реполяризация — к расслаблению.

Для упрощения дальше я буду вместо “деполяризации-реполяризации” иногда использовать “сокращение-расслабление”, хотя это не совсем точно: существует понятие “электромеханическая диссоциация“, при которой деполяризация и реполяризация миокарда не приводят к его видимому сокращению и расслаблению.

Элементы нормальной ЭКГ

Прежде, чем перейти к расшифровке ЭКГ, нужно разобраться, из каких элементов она состоит.

image Зубцы и интервалы на ЭКГ. Любопытно, что за рубежом интервал P-Q обычно называют P-R.

Любая ЭКГ состоит из зубцов, сегментов и интервалов.

ЗУБЦЫ — это выпуклости и вогнутости на электрокардиограмме. На ЭКГ выделяют следующие зубцы:

  • P (сокращение предсердий),
  • Q, R, S (все 3 зубца характеризуют сокращение желудочков),
  • T (расслабление желудочков),
  • U (непостоянный зубец, регистрируется редко).

image Зубцы, сегменты и интервалы на ЭКГ. Обратите внимание на большие и мелкие клеточки (о них ниже).

Зубцы комплекса QRS

Поскольку миокард желудочков массивнее миокарда предсердий и имеет не только стенки, но и массивную межжелудочковую перегородку, то распространение возбуждения в нем характеризуется появлением сложного комплекса QRS на ЭКГ.

Как правильно выделить в нем зубцы?

Прежде всего оценивают амплитуду (размеры) отдельных зубцов комплекса QRS. Если амплитуда превышает 5 мм, зубец обозначают заглавной (большой) буквой Q, R или S; если же амплитуда меньше 5 мм, то строчной (маленькой): q, r или s.

Зубцом R (r) называют любой положительный (направленный вверх) зубец, который входит в комплекс QRS. Если зубцов несколько, последующие зубцы обозначают штрихами: R, R’, R” и т. д.

Отрицательный (направленный вниз) зубец комплекса QRS, находящийся перед зубцом R, обозначается как Q (q), а после — как S (s). Если же в комплексе QRS совсем нет положительных зубцов, то желудочковый комплекс обозначают как QS.

image Варианты комплекса QRS.

В норме:

зубец Q отражает деполяризацию межжелудочковой перегородки (возбуждается межжелудочковая перегородка)

зубец R — деполяризацию основной массы миокарда желудочков (возбуждается верхушка сердца и прилегающие к ней области)

зубец S — деполяризацию базальных (т.е. возле предсердий) отделов межжелудочковой перегородки (возбуждается основание сердца)

Зубец RV1, V2 отражает возбуждение межжелудочковой перегородки,

а RV4, V5, V6 — возбуждение мышцы левого и правого желудочков.

Омертвение участков миокарда (например, при инфаркте миокарда) вызывает расширение и углубление зубца Q, поэтому на этот зубец всегда обращают пристальное внимание.

Анализ ЭКГ

Общая схема расшифровки ЭКГ

  1. Проверка правильности регистрации ЭКГ.
  2. Анализ сердечного ритма и проводимости:
    • оценка регулярности сердечных сокращений,
    • подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС),
    • определение источника возбуждения,
    • оценка проводимости.
  3. Определение электрической оси сердца.
  4. Анализ предсердного зубца P и интервала P — Q.
  5. Анализ желудочкового комплекса QRST:
    • анализ комплекса QRS,
    • анализ сегмента RS — T,
    • анализ зубца T,
    • анализ интервала Q — T.
  6. Электрокардиографическое заключение.

image Нормальная электрокардиограмма.

1) Проверка правильности регистрации ЭКГ

В начале каждой ЭКГ-ленты должен иметься калибровочный сигнал — так называемый контрольный милливольт. Для этого в начале записи подается стандартное напряжение в 1 милливольт, которое должно отобразить на ленте отклонение в 10 мм. Без калибровочного сигнала запись ЭКГ считается неправильной.

В норме, по крайней мере в одном из стандартных или усиленных отведений от конечностей, амплитуда должна превышать 5 мм, а в грудных отведениях — 8 мм. Если амплитуда ниже, это называется сниженный вольтаж ЭКГ, который бывает при некоторых патологических состояниях.

2) Анализ сердечного ритма и проводимости:

  1. оценка регулярности сердечных сокращений

    Регулярность ритма оценивается по интервалам R-R. Если зубцы находятся на равном расстоянии друг от друга, ритм называется регулярным, или правильным. Допускается разброс длительности отдельных интервалов R-R не более ± 10% от средней их длительности. Если ритм синусовый, он обычно является правильным.

  2. подсчет частоты сердечных сокращений (ЧСС)

    На ЭКГ-пленке напечатаны большие квадраты, каждый из которых включает в себя 25 маленьких квадратиков (5 по вертикали x 5 по горизонтали).

    Для быстрого подсчета ЧСС при правильном ритме считают число больших квадратов между двумя соседними зубцами R — R.

    На скорости 25 мм/с каждая маленькая клеточка равна 0.04 c,

    а на скорости 50 мм/с — 0.02 с.

    Это используется для определения длительности зубцов и интервалов.

    При неправильном ритме обычно считают максимальную и минимальную ЧСС согласно длительности самого маленького и самого большого интервала R-R соответственно.

  3. определение источника возбуждения

    Другими словами, ищут, где находится водитель ритма, который вызывает сокращения предсердий и желудочков.

    Иногда это один из самых сложных этапов, потому что различные нарушения возбудимости и проводимости могут очень запутанно сочетаться, что способно привести к неправильному диагнозу и неправильному лечению.

    Чтобы правильно определять источник возбуждения на ЭКГ, нужно хорошо знать проводящую систему сердца.

    Признаки на ЭКГ:

    • во II стандартном отведении зубцы P всегда положительные и находятся перед каждым комплексом QRS,
    • зубцы P в одном и том же отведении имеют постоянную одинаковую форму.

    image Зубец P при синусовом ритме.

    ПРЕДСЕРДНЫЙ ритм. Если источник возбуждения находится в нижних отделах предсердий, то волна возбуждения распространяется на предсердия снизу вверх (ретроградно), поэтому:

    • во II и III отведениях зубцы P отрицательные,
    • зубцы P есть перед каждым комплексом QRS.

    image Зубец P при предсердном ритме.

    Ритмы из АВ-соединения. Если водитель ритма находится в атрио-вентрикулярном (предсердно-желудочковом узле) узле, то желудочки возбуждаются как обычно (сверху вниз), а предсердия — ретроградно (т.е. снизу вверх).

    При этом на ЭКГ:

    • зубцы P могут отсутствовать, потому что наслаиваются на нормальные комплексы QRS,
    • зубцы P могут быть отрицательными, располагаясь после комплекса QRS.

    image Ритм из AV-соединения, наложение зубца P на комплекс QRS.

    image Ритм из AV-соединения, зубец P находится после комплекса QRS.

    ЧСС при ритме из АВ-соединения меньше синусового ритма и равна примерно 40-60 ударов в минуту.

    Желудочковый, или ИДИОВЕНТРИКУЛЯРНЫЙ, ритм

    В этом случае источником ритма является проводящая система желудочков.

    Возбуждение распространяется по желудочкам неправильными путями и потому медленее. Особенности идиовентрикулярного ритма:

    • комплексы QRS расширены и деформированы (выглядят “страшновато”). В норме длительность комплекса QRS равна 0.06-0.10 с, поэтому при таком ритме QRS превышает 0.12 c.
    • нет никакой закономерности между комплексами QRS и зубцами P, потому что АВ-соединение не выпускает импульсы из желудочков, а предсердия могут возбуждаться из синусового узла, как и в норме.
    • ЧСС менее 40 ударов в минуту.

    Идиовентрикулярный ритм. Зубец P не связан с комплексом QRS.

  4. оценка проводимости.

    Для правильного учета проводимости учитывают скорость записи.

    Для оценки проводимости измеряют:

    • длительность зубца P (отражает скорость проведения импульса по предсердиям), в норме до 0.1 c.
    • длительность интервала P — Q (отражает скорость проведения импульса от предсердий до миокарда желудочков); интервал P — Q = (зубец P) + (сегмент P — Q). В норме 0.12-0.2 с.
    • длительность комплекса QRS (отражает распространение возбуждения по желудочкам). В норме 0.06-0.1 с.
    • интервал внутреннего отклонения в отведениях V1 и V6. Это время между началом комплекса QRS и зубцом R. В норме в V1 до 0.03 с и в V6 до 0.05 с. Используется в основном для распознавания блокад ножек пучка Гиса и для определения источника возбуждения в желудочках в случае желудочковой экстрасистолы (внеочередного сокращения сердца).

    Измерение интервала внутреннего отклонения.

3) Определение электрической оси сердца.

4) Анализ предсердного зубца P.

  • В норме в отведениях I, II, aVF, V2 — V6 зубец P всегда положительный.
  • В отведениях III, aVL, V1 зубец P может быть положительным или двухфазным (часть зубца положительная, часть — отрицательная).
  • В отведении aVR зубец P всегда отрицательный.
  • В норме длительность зубца P не превышает 0.1 c, а его амплитуда — 1.5 — 2.5 мм.

Патологические отклонения зубца P:

  • Заостренные высокие зубцы P нормальной продолжительности в отведениях II, III, aVF характерны для гипертрофии правого предсердия, например, при “легочном сердце”.
  • Расщепленный с 2 вершинами, расширенный зубец P в отведениях I, aVL, V5, V6 характерен для гипертрофии левого предсердия, например, при пороках митрального клапана.

Формирование зубца P (P-pulmonale) при гипертрофии правого предсердия.

Формирование зубца P (P-mitrale) при гипертрофии левого предсердия.

4) Анализ интервала P-Q:

в норме 0.12-0.20 с.

Увеличение данного интервала бывает при нарушенном проведении импульсов через предсердно-желудочковый узел (атриовентрикулярная блокада, AV-блокада).

AV-блокада бывает 3 степеней:

  • I степень — интервал P-Q увеличен, но каждому зубцу P соответствует свой комплекс QRS (выпадения комплексов нет).
  • II степень — комплексы QRS частично выпадают, т.е. не всем зубцам P соответствует свой комплекс QRS.
  • III степень — полная блокада проведения в AV-узле. Предсердия и желудочки сокращаются в собственном ритме, независимо друг от друга. Т.е. возникает идиовентрикулярный ритм.

5) Анализ желудочкового комплекса QRST:

  1. анализ комплекса QRS.

    • Максимальная длительность желудочкового комплекса равна 0.07-0.09 с (до 0.10 с).
    • Длительность увеличивается при любых блокадах ножек пучка Гиса.
    • В норме зубец Q может регистрироваться во всех стандартных и усиленных отведениях от конечностей, а также в V4-V6.
    • Амплитуда зубца Q в норме не превышает 1/4 высоты зубца R, а длительность — 0.03 с.
    • В отведении aVR в норме бывает глубокий и широкий зубец Q и даже комплекс QS.
    • Зубец R, как и Q, может регистрироваться во всех стандартных и усиленных отведениях от конечностей.
    • От V1 до V4 амплитуда нарастает (при этом зубец rV1 может отсутствовать), а затем снижается в V5 и V6.
    • Зубец S может быть самой разной амплитуды, но обычно не больше 20 мм.
    • Зубец S снижается от V1 до V4, а в V5-V6 даже может отсутствовать.
    • В отведении V3 (или между V2 — V4) обычно регистрируется “переходная зона” (равенство зубцов R и S).
  2. анализ сегмента RS — T

    • Cегмент S-T (RS-T) является отрезком от конца комплекса QRS до начала зубца T. — — Сегмент S-T особенно внимательно анализируют при ИБС, так как он отражает недостаток кислорода (ишемию) в миокарде.
    • В норме сегмент S-T находится в отведениях от конечностей на изолинии (± 0.5 мм).
    • В отведениях V1-V3 возможно смещение сегмента S-T вверх (не более 2 мм), а в V4-V6 — вниз (не более 0.5 мм).
    • Точка перехода комплекса QRS в сегмент S-T называется точкой j (от слова junction — соединение).
    • Степень отклонения точки j от изолинии используется, например, для диагностики ишемии миокарда.
  3. анализ зубца T.

    • Зубец T отражает процесс реполяризации миокарда желудочков.
    • В большинстве отведений, где регистрируется высокий R, зубец T также положительный.
    • В норме зубец T всегда положительный в I, II, aVF, V2-V6, причем TI> TIII, а TV6 > TV1.
    • В aVR зубец T всегда отрицательный.
  4. анализ интервала Q — T.

    • Интервал Q-T называют электрической систолой желудочков, потому что в это время возбуждаются все отделы желудочков сердца.
    • Иногда после зубца T регистрируется небольшой зубец U, который образуется из-за кратковременной повышеной возбудимости миокарда желудочков после их реполяризации.

6) Электрокардиографическое заключение. Должно включать:

  1. Источник ритма (синусовый или нет).
  2. Регулярность ритма (правильный или нет). Обычно синусовый ритм является правильным, хотя возможна дыхательная аритмия.
  3. ЧСС.
  4. Положение электрической оси сердца.
  5. Наличие 4 синдромов:
    • нарушение ритма
    • нарушение проводимости
    • гипертрофия и/или перегрузка желудочков и предсердий
    • повреждение миокарда (ишемия, дистрофия, некрозы, рубцы)

Помехи на ЭКГ

В связи с частыми вопросами в комментариях насчет вида ЭКГ расскажу о помехах, которые могут быть на электрокардиограмме:

Три типа помех на ЭКГ (пояснение ниже).

Алгоритм анализа ЭКГ: методика определения и основные нормативы

Другие полезные статьи

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовила
Врач терапевт высшей категории
Написано статей
164
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий