Капотный КАМАЗ-4355 — наверняка, вы о таком даже не слышали

Источник: KAMAZ-online

В настоящее время, если кто и знает о капотном КАМАЗе, то только о чёрном грузовике в составе команды В«КАМАЗ-мастерВ». Но на самом деле в 2003 году была выпущена небольшая серия капотных КАМАЗов. И были это не спортивные грузовики. Историю этой модели — КАМАЗ-4355 — мы вам сегодня и расскажем.

image

Первая демонстрация капотника состоялась на 6-м московском автосалоне в 2003 году. Это был крытый бортовой КАМАЗ-4355. Он был признан тогда лучшим грузовым внедорожником, обойдя в этой номинации машины от В«ГАЗаВ» и В«УРАЛаВ».

image

Изначально КАМАЗ-4355 создавался для эксплуатации на труднопроходимой местности для районов с суровым климатом и тяжёлым для перемещения рельефом.

Создатели машины рассчитывали, она будет востребована у нефтяников, спасателей, на буровых и в лесозаготовках, а также в других областях с экстремальными условиями работы.

Для изготовления капота применили сверхпрочный стеклопластик. Несмотря на то, что капотная кабина в то время считалась уже устаревшей, использование такой компоновки давало ряд преимуществ для работы в суровых условиях.

Во-первых, мотор был вынесен из-под кабины, и значит её не надо было поднимать, чтобы до него добраться. В северных широтах это очень существенный плюс.

Во-вторых, недвижимая кабина снабжается автономным отоплением, работающей без включенного двигателя — это тоже очень важно для холодных мест.

КАМАЗ-4355 создавался на базе модели КАМАЗ-43118. Колёсная формула капотника — 6х6, дорожный просвет – 36,5 сантиметров, масса 20,2 тонны, при этом взять груза он мог до 10,5 тонн. Развивал скорость до 90 км/ч, оснащён двумя топливными баками: в основной вмещалось 350 литров, в дополнительный — 210.

Весной 2004 года КАМАЗ-4355 прошёл успешные испытания, после которых были созданы различные варианты грузовика. Был образец для пожарных, автокран, изотермический фургон, вахтовый автобус.

К сожалению, в серийное производство автомобиль так и не был запущен, но какое-то количество машин было произведено по спецзаказам. Некоторые из них ещё можно встретить на просторах страны. Это надёжные машины, которые всё ещё служат на тех участках, для которых были предназначены.

4141 08.10.2019 6 мин.

Всем давно знаком привычный внешний автомобилей КамАЗ, где двигатель располагается непосредственно под кабиной. У таких моделей отсутствует капот как таковой, что являлось отличительной чертой всей техники данного завода.

Однако, течение времени и, прежде всего, спортивная составляющая выдвинули новые требования к участвующим в гонках автомобилям. Речь идет о знаменитом ралли «Дакар», где участвует команда КамАЗ-мастер. Именно это побудило конструкторов начать разработки по изготовлению новой, капотной версии грузовика КамАЗ. Также в гонках участвовал и автомобиль Камаз-Каратель.

Зачем это было нужно?

Слухи о подобной модификации ходили достаточно давно, что привело к решению создания такого проекта в 2013 году. Сам Владимир Чагин – пилот команды КамАЗ-мастер, подтвердил данный факт, заявив о том, что обкатка и испытания новой машины состоятся уже в 2015 году.

Капотный КамАЗ- мастер

Стоит отметить, что капотный КамАЗ-мастер был сконструирован на базе шасси КамАЗ 4326, а кабина была взята от Mercedes-Benz Zetros. В целом, автомобиль имеет достаточно схожие технические данные, что и КамАЗ 4326, который уже принес немало побед российскому экипажу.

Однако для многих осталось непонятным, зачем же было проектировать новый грузовик подобного типа, затрачивать немалое количество ресурсов и сил, ведь предыдущая версия КамАЗа достаточно уверенно опережала капотные варианты соперников? Но у конструкторов было свое, собственное мнение, основанное на очевидных преимуществах использования капотной версии грузовика.

Прежде всего, было отмечено несколько факторов:

  • В виду того, что кабина будет располагаться позади передней колесной пары, будет более сбалансированное распределение массы кузова по всем осям. Это напрямую скажется на скоростных характеристиках грузовика, а также на его маневренности и устойчивости при приземлениях.
  • Подобное расположение кабины положительно скажется на состоянии здоровья членов экипажа. Все дело в том, что кабина будет располагаться не под самими колесами, а чуть позади, что приведет к меньшей вибрации в кабине и нагрузке на позвоночник водителя. Данное обстоятельство позволит членам экипажа быть более выносливыми в пути, что очень важно в случае продолжительных марафонов.

Презентация капотного грузовика на видео.

Описание капотного грузовика

Во многом, решение о создании копотной версии КамАЗа было принято на основе соперничества, которое уже стало визитной карточкой ралли «Дакар». Речь идет о противостоянии КамАЗ-мастер и Жерара де Роя, выступающего в команде IVECO. Грузовик этой фирмы относится именно к копотной версии, что дало дополнительный толчок к принятию такого решения.

Новый капотник КамАЗа не является каким-то особым словом в дизайне и проектировании, особо не отличаясь от версии грузовика IVECO.

Это обусловлено тем, что регламент ралли «Дакар», оговаривающие все технические данные и их соответствие данному документу, не оставляет особого простора для действий у разработчиков. Проще говоря, нельзя поставить мотор с произвольной мощностью, либо какую-нибудь другую деталь, не соответствующую требованиям.

В виду того, что у КамАЗа нет своих версий капотных кабин, а их проектирование и производство может затребовать очень больших средств, было принято решение позаимствовать кабину от другого производителя. Благо, связь между российскими и немецкими коллегами уже достаточно прочно налажена.

Грузовик сконструирован на базе КамАЗ 4326, что привело практически к полному повторению ходовой части данной модели. А вот двигатель от предыдущей версии не подошел: ни один из моторов линейки Liebherr не отвечал новым требованиям. Было принято решение о заключении арендного договора с чешскими коллегами из Buggyra, на основе которого, двигатель Caterpillar был внедрен в новый капотный грузовик. Посмотрите все новые модели Камаза.

На видео особенности капотного КамАЗа.

Данный мотор имеет достаточно высокие показатели мощности, о чем говорят удачные выступления грузовиков на ралли, оборудованных данным двигателем. Однако, это вряд ли является выходом из ситуации, что и понимают конструкторы на заводе, поэтому было принято решение о конструировании своего собственного двигателя, в течение ближайших лет.

Кроме того, конструкторов не устраивает подвеска на новых грузовиках. Речь идет о том, что машина достаточно высоко поднята от земли, что может быть следствием использования подобного двигателя. В дальнейшем, разработчики хотят скорректировать данную посадку, немного снизив её.

Но самым главным вопросом, решение которого тоже требует определенных действий, является система охлаждения в копотной версии КамАЗа. Дело в том, что в предыдущих моделях раллийных грузовиков, оба теплообменника наддувочного воздуха были расположены по краям, в дали от водяного радиатора. В копотной версии всё находится в непосредственной близости друг от друга, так что в случае возникновения каких-либо поломок на маршруте, экипажу придется оперативно реагировать на все эти проблемы сразу.

КамАЗ 4326

В целом, характеристики КамАЗа 4326 можно полностью спроецировать на новый капотный грузовик, за исключением нового двигателя от Caterpillar. Вся «начинка» осталась той же: коробка передач от ZF, мосты Sisu, раздаточная коробка фирмы Steyr, а также подвеска Reiger.

Мы подготовили для вас статью, в которой подробно описано, сколько кубометров разных материалов помещается в кузов Камаз.

Для ознакомления с техникой Камаз, будет интересно прочитать, какого размеры разные модели.

Камаз производит технику не только для грузовых перевозок и для выставок, но еще и для военных целей. Об этом тут.

Сферы применения

Данный грузовик был проектирован и конструирован исключительно для участия в международных гоночных соревнованиях. Данная традиция давно и прочно вошла в корпоративную политику КамАЗа, который год за годом поставляет свои модели грузовиков для участия в ралли.

Самой известной такой гонкой является ралли «Дакар» (бывший Париж-Дакар). Данная гонка была основана в 1979 году, начинаясь или заканчиваясь в городе Дакар, столице Сенегала.

В дальнейшем, проведение гонок было перенесено в Южную Америку, но соревнования и по сей день периодически проводятся в Африке.

В соревнованиях участвует самая различная техника, начиная от мотоциклов и заканчивая грузовиками. Последние должны быть массой не менее 3 500 кг, что является обязательным условием участия в ралли. В соревнованиях участвуют самые различные команды от известных компаний: IVECO, Tatra, КамАЗ и многие другие. На фото он видео в действии:

КамАЗ в ралли “Дакар”

Технические характеристики

Как было сказано ранее, капотная версия КамАЗа была основана на базе модели КамАЗ 4326, что не могло не сказаться на общей схожести технических данных и характеристики.

Таким образом, технические характеристики копотного КамАЗа будут следующими:

  • полный вес – 10 200 кг;
  • снаряженная масса – 8 900 кг;
  • колесная формула – 4×4;
  • максимальная развиваемая скорость – 163 км/ч;
  • длина грузовика – 690 см;
  • ширина грузовика – 255 см;
  • высота грузовика – 305 см;
  • марка мотора – Caterpillar C13;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • максимальная мощность – 980 л.с.;
  • крутящий момент – 4000 Нм при 1500 оборотов в минуту;
  • общее количество цилиндров – 6;
  • расположение – рядное;
  • объем цилиндра – 12,5 л;
  • объем бака с горючим – 1000 л;
  • коробка передач – ZF 165251;
  • тип коробки передач – 16-ступенчатая механическая;
  • тип сцепления – фрикционное;
  • сцепление – ZF MFZ430;
  • тип привода – пневматический с электронным управлением.

Смотрите испытание грузовика на видео.

В виду того, что капотный грузовик является новой разработкой, не имея ещё регистрационного и порядкового номера в линейке, стоимость данной модификации ещё остается неизвестной. Вполне возможно, что цена будет озвучена в дальнейшем, после проведения необходимых испытаний и серийного выпуска автомобилей. О ценах на автомобили Камаз прочитайте в в другой нашей статье.

Заключение

Данный грузовик должен стать, как предполагают разработчики, следующим шагом в линейке спортивных машин КамАЗа. Однако, ожидать немедленных результатов явно не стоит.

Об этом и говорит сам Владимир Чагин, заметивший следующее: «Ожидать сиюминутных побед на ралли «Дакар», выступая на новой капотной версии, пока что не стоит. Ещё очень много мелких нюансов, которые стоит учитывать, но одно можно сказать уже сейчас: делать какие-либо выводы нужно только после проведения длительных заездов и испытания в условиях сложно проходимых трасс и пустынь».

Экипаж КамАЗа в ралли

Совершенно очевидно, что экипажу потребуется первичная адаптация, ведь специфика езды на капотной версии и на старых моделях явно отличается. Другим немаловажным нюансом является совершенно иной двигатель, используемый в капотной модификации. Более привычный Liebherr давно и прочно вписался в комплектацию спортивных КамАЗов, как же себя поведет Caterpillar, пока не очень ясно.

По всей видимости, избежать первичных проблем на новом КамАЗе всё-таки не удастся. Однако, это естественный процесс, который является частью всего развития в целом.

В любом случае, конструкторы нового КамАЗа извлекут немаловажный урок из этой затеи: либо данный вектор развития окажется крайне успешным, который приведет к завоеванию новых побед, либо данное направление будет признано нецелесообразным. Но последнее маловероятно, в виду высказанных ранее преимуществ. В любом случае, все любители автоспорта, в скором времени, смогут наблюдать новый капотный КамАЗ-мастер на различных соревнованиях.

Ознакомьтесь также со всем модельным рядом техники Камаз – тут.

Капотный «КАМАЗ». Какой он и зачем нужен 25 июня 2015, 18:15 МСК Премьера от «КАМАЗ-мастера»: команда показала свой новый капотный грузовик. Что побудило челнинцев на такой шаг и чего ждать от новинки?

То, что «КАМАЗ-мастер» носит планы по созданию капотного грузовика, секретом не было. Сам Владимир Чагин в своё время в интервью «Чемпионату» не скрывал, что команда планирует опробовать новый вариант грузовика уже летом 2015 года, чтобы понять, что же нашли в подобном варианте и Жерар де Рой, и Алеш Лопрайс, задавшие моду на капотники. И вот 24 июня новый «КАМАЗ» (ему ещё даже не присвоили модельный индекс и не оформили госномера) показали группе журналистов.

Ради чего создавали

Первый вопрос, который может возникнуть у болельщиков: собственно говоря, ради чего камазовцы тратили время и ресурсы на разработку капотника, раз их проверенная временем «стандартная» модель на последних «Дакарах» раз за разом опережает капотники де Роя и Лопрайса? Однако в Набережных Челнах склонны согласиться с тем, что в настоящее время именно капотный вариант — самый перспективный путь в ралли-рейдах.

В теории всё логично: за счёт отодвинутой назад кабины машина получает более близкую к идеальной развесовку. Как следствие – грузовик должен лучше двигаться по песку, грамотнее приземляться при прыжках и быть более манёвренным. И немаловажный бонус: экипажу тоже должно стать комфортнее, поскольку теперь он будет сидеть дальше от передних колёс, а значит, позвоночник будет подвергаться меньшим нагрузкам. Это повысит выносливость экипажа, что немаловажно как на длинном спецучастке, так и в ходе двухнедельного марафона.

Правда, пока всё сказанное выше – лишь теория. Капотник только-только подготовлен, его первые испытания пройдут перед четвёртым этапом чемпионата России по ралли-рейдам, в котором обновлённый «КАМАЗ», естественно, примет участие. Так что какие-то первые выводы будут готовы только после 1-4 июля, когда и пройдёт гонка от Элисты до Астрахани.

Новый «КАМАЗ» — вид сбоку

Фото: Евгений Кустов, «Чемпионат»

Как выглядит

Технический регламент «Дакара» в принципе оставляет не так много вариантов, если вы решаете перейти на «модный» вариант грузовика: нельзя сказать, что внешне камазовский капотник очень уж сильно отличается от «Ивеко» де Роя или «Татры» Лопрайса. Пожалуй, грузовик голландца смотрится более угловатым, а «КАМАЗ» чуть ближе к бывшему варианту Алеша, но с немалым числом отличий.

Наличие капота, конечно, непривычно, тем более что таких «КАМАЗов» мы на улицах городов никогда не видели. Собственно, и кабину пришлось брать у «Даймлера» — очень кстати пришлось, что немцы и россияне плотно сотрудничают. Кабина серийная, так что проблем с её технической омологацией возникнуть не должно.

Что же касается грузовика в целом, то основой для него по-прежнему является проверенная временем модель 4326. Как рассказал технический директор «КАМАЗ-мастера» Владимир Губа, ходовая часть машины почти полностью повторяет прежнюю. А вот двигатель пришлось менять: ни один из агрегатов «Либхерра» для капотника не подошёл, так что договорились о годичной аренде рядного мотора Caterpillar, который подготовлен к гонкам чешской фирмой Buggyra. Двигатель уже успешно выступал на «Дакаре», по мощности сопоставим с «Либхерром», так что опасений по его поводу нет. При этом сейчас на «КАМАЗе» разрабатывается собственный рядный мотор, так что в команде рассчитывают через несколько лет начать использовать родные агрегаты. Пока же планируется отказаться от устаревшего блока управления чешского мотора в пользу собственной системы, отлично работающей с «Либхерром».

По словам Губы, также ещё будут корректировать жёсткость подвески: на данный момент на фоне остальных камазовских грузовиков этот поднят очень высоко. Такое «возвышение» отчасти вызвано использованием более лёгкого мотора.

Ну а, пожалуй, главный повод для опасений — охлаждение. С переходом на капотник камазовцы вынуждены отказаться от раздельной системы, при которой теплообменники наддувочного воздуха размещались по бокам, отдельно от водяного радиатора. Теперь всё рядом, так что в случае необходимости нужно будет быстро решить все «тепловые» проблемы. Кроме того, при проектировании инженеры держали в уме менее удобное расположение двигателя: нужно было удостовериться, что в случае ремонта доступ к мотору не окажется слишком затруднён.

Капотник покидает базу «КАМАЗ-мастера»

Фото: Евгений Кустов, «Чемпионат»

Чего всё-таки ждать

Отвечая на вопрос корреспондента «Чемпионата», стоит ли перед капотником задача сходу вступить в борьбу за победу на «Дакаре», Владимир Чагин предпочёл ответить осторожно: мол, давайте сначала опробуем машину в деле, а там уж будем замахиваться на что-то конкретное. К тому же надо помнить, что грузовик был разработан и построен менее чем за полгода: фактически работа нам ним началась только после возвращения с последнего «Дакара»!

«Жерар де Рой и Алеш Лопрайс хвалили свои капотники, но пока сам не проедешь — не поймёшь, — отметил Чагин. — Посмотрим, будет ли он сразу быстрее прежних грузовиков или придётся учить его ездить. В любом случае на ближайшем „Дакаре“ может выступить только один наш капотник. Мы старались ездовые качества улучшить, но и о внешности думали: хотелось, чтобы формы не отталкивали глаз».

Первым новую технику в боевом режиме опробует экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Владимира Рыбакова. В таком выборе нет ничего удивительно: Эдуард в своё время уже «учил» ездить перспективные гоночные моторы, а Евгений — руководитель конструкторской группы, так что логично, чтобы именно он и узнал раньше всех, как себя ведёт на трассе его «ребёнок».

Безусловно, какое-то время уйдёт на адаптацию гонщиков к новой посадке: очевидно же, что брать высоченную дюну на старом грузовике, когда ты сидишь максимально спереди, и на капотнике, где оценить обстановку сложнее — не одно и то же.

Новый «КАМАЗ» — вид спереди

Фото: Евгений Кустов, «Чемпионат»

Ещё одна вещь, к которой надо адаптироваться, — иной двигатель. «Наши гонщики привыкли к тому, что «Либхерр» очень надёжен, и едут на нём на все деньги, — объясняет Губа. — Здесь двигатель при той же мощности имеет более высокие удельные показатели, повышенную тепловую нагрузку. Надо будет относиться аккуратнее. Например, мы используем на «Дакаре» два комплекта турбокомпрессоров, производя замену всего один раз, а «Баггира» меняет их целых три раза».

Короче говоря, не стоит исключать, что в первый год обновлённый «КАМАЗ» всё-таки будет страдать детскими болезнями, но если так и произойдёт, то надо понимать: жертвы в любом случае окажутся оправданными. Либо челнинцы убедятся, что надо дальше двигаться в «капотном» направлении и извлекут важные выводы, либо — что маловероятно — нарекут капотники тупиковой ветвью эволюции. Представить капотный «КАМАЗ» было сложно, но его появление, на самом деле, было неизбежным. Теперь вот остаётся с интересом наблюдать за первыми шагами новинки.

«Из-за «КАМАЗ-мастера» объединились враги де Рой и Лопрайс»

В Набережных Челнах построили капотный КАМАЗ [фото]

Подробности Категория: Новости Опубликовано 20.10.2020

В Набережных Челнах построен серийный КАМАЗ капотной компоновки.

Фотографию капотного автомобиля КАМАЗ разместил на своей странице Вадим Валеев, заместитель директора спортивной команды «КАМАЗ-мастер» по специальным проектам.

«Я думаю что это именно тот, совсем нетривиальный случай, когда сначала появился на свет «боевой» спортивный болид, а затем его коммерческий конвейерный аналог) Но, так бывает) Мы благодарны нашим коллегам из Научно-технического за помощь в его создании и конечно же коллегам из Daimler AG как в Германии так и в России! У нас все получились! КАМАЗ-65223», — написал он в подписи к данной фотографии.

Читайте также:  Где собираются автомобили Nissan

Как сообщал ранее портал , команда «КАМАЗ-мастер» несколько лет назад построила гоночный грузовик капотной компоновки. Он дебютировал на ралли «Золото Кагана-2016». Однако, регламент ралли-рейда «Дакар» не позволяет использование капотного варианта кабины под брендом «КАМАЗ», так как для этого необходимо иметь в продуктовой линейке завода серийную модель автомобиля с такой кабиной. Проблема — в кабине Daimler, из-за которой организаторы наотрез отказываются признать капотник именно КАМАЗом.

Именно поэтому, на заводе собрали серийный вариант грузовика с капотной компоновкой. Модель получила обозначение КАМАЗ-65223. Как видно на фото, это седельный тягач. В отличие от гоночного образца, он не двухосный, а трёхосный.

По дизайну и компоновке автомобиля нетрудно понять, что за основу взят образец Mercedes-Benz Zetros. Скорее всего, для соответствия регламенту и достижения «серийности» в него были внесены минимальные доработки.

Капотный грузовик имеет ряд преимуществ для участия в ралли-рейдах. Разгрузка передней оси и большая нагрузка на заднюю ось существенно улучшают способности движения автомобиля по песку, способствуют более правильному приземлению при прыжках. Смещение центра масс к центру автомобиля также улучшает маневренность автомобиля и обеспечивает преимущества при движении по извилистым скоростным участкам.

Расположение водителя вблизи центра масс существенно улучшает контроль за поведением автомобиля, по сравнению с посадкой «на колесе». Сильнее всего данное преимущество проявляется на раллийных «ходовых» спецучастках, где контроль за поведением автомобиля и ориентация в пространстве играют большую роль.

Благодаря размещению кабины практически в середине колесной базы, экипаж автомобиля капотной компоновки испытывает существенно меньшие вертикальные нагрузки и удары, чем экипаж бескапотного автомобиля, располагающегося непосредственно над передней осью. Из практики известно, что на бездорожье скорость автомобиля определяется не только параметрами подвески и возможностями автомобиля выдерживать экстремальные нагрузки, но и физическими возможностями человеческого организма, каким бы тренированным он не был.

Решение о создании спортивного грузовика капотной компоновки на базе кабины Даймлер Zetros было принято руководством «КАМАЗа» и Даймлера ещё осенью 2013 года.

Тест гоночного КАМАЗ 43509 с автоматом: быстрее, выше, сильнее

В преддверии ралли-рейда «Шелковый путь 2019» спортивная команда «КАМАЗ-мастер» пригласила прессу в гости, чтобы показать автомобили и ознакомить с процессом подготовки к гонке. Этим летом в тест-драйве на полигоне впервые участвовали спортивные грузовики КАМАЗ-43509 с автоматической коробкой и новым приборным оснащением.

В кабине КАМАЗ-43509 нет аналоговых приборов; рабочие места водителя, механика и штурмана оснащены цифровыми дисплеями.

Сухие щелчки пряжки ремней безопасности, чуть шипящий фон в наушниках шлема, перед глазами панель со штурманским оборудованием. Место пилота занимает Айрат Мардеев, бронзовый призер ралли «Дакар-2018». Готовясь к очередному старту дня, спортсмен всматривается в плоский экран приборной панели. Прежде всего, его интересует остаток топлива. Неудивительно, ведь желающих почувствовать собственной шкурой, что такое ралли-рейд в категории грузового зачета, сегодня больше обычного.

Читайте также:  Что ожидать от нового Kia Rio? Обобщаем отзывы владельцев

Российская команда окончательно переходит на автоматическую коробку передач.

К слову, в своей новой разработке команда «КАМАЗ-мастер» полностью отказалась от аналоговых приборов, оснастив рабочие места водителя, механика и штурмана цифровыми дисплеями и связав их CAN-шиной. «В интерьере новой кабины все поменялось. Убрали аналоговые приборы и все лишнее, оставили только необходимое», — говорит Мардеев.

Видеотерминал ОКО собирает, хранит и передает в систему мониторинга транспорта видеозаписи с подключенных IP-камер.

В перечень необходимого вошел видеотерминал ОКО, подключенный к облачной платформе Omnicomm, одного из давних партнеров гоночной команды. Устройство собирает, хранит и передает в систему мониторинга транспорта видеозаписи с подключенных IP-видеокамер, которые фиксируют все события даже в режиме ночной съемки. Терминал также фиксирует местоположение грузовика. Данное решение помогает на тренировках и при перегонах машин к месту соревнования, а вот перед стартом гонки ОКО демонтируют — на «Шелковом пути» использование систем мониторинга запрещено.

Новый спортивный грузовик разгоняется до 100 км/ч всего за 6 секунд. «На этом участке трассы мы испытываем двигатели, — слышу в наушниках голос Айрата. — А теперь держись, нас немного потрясет». Опыт предыдущих подобных покатушек (обычно их устраивают перед отправкой команды на «Дакар») подсказывает, что нужно плотнее вжаться в ковш сиденья. А ведь на трассе еще и трамплин…

На автомобилях техпомощи применяется интерактивный дисплей ICON, он позволяет отправлять служебные сообщения водителю, назначать задания.

Пилоты называют этот темп прогулочным. Трудно представить, какие нагрузки приходится выдерживать экипажу в условиях реальных гонок, когда протяженность скоростных участков составляет несколько сотен километров. А ехать нужно так, чтобы в каждое мгновение быть готовым к любой нештатной ситуации. Тем не менее, Айрат играючи обращается с «летающим» грузовиком, одной рукой держась за руль, а другой — за джойстик АКП (пилот выбирает передачу самостоятельно).

Подвеска на спортивных автомобилях будет совершенствоваться всегда.

Российская команда окончательно переходит на автоматическую коробку передач: на «Шелковом пути» механика будет стоять лишь у Сергея Куприянова, так как у его автомобиля другой двигатель — газодизельный, и адаптация к нему коробки — отдельный процесс. На остальных КАМАЗах шестиступенчатая АКП Allison прошла тесты, показав свои достоинства и недостатки, и была признана надежной и более удобной для пилотов.

Датчик уровня топлива LLS 5 обеспечивает точность показаний до 99,5%.

Подробнее о подготовке к ралли «Шелковый путь» рассказал Сергей Савостин, заместитель директора команды «КАМАЗ-мастер» по производству и развитию. Беседа состоялась в техническом , где происходящее говорило о важности ближайшего старта. Само собой, больше всего вопросов касалось трансмиссии грузовиков. Савостин объяснил все на пальцах: «В песках и горах с обычным сцеплением лучше не рисковать переключаться: можно либо там и остаться, либо вообще укатиться. Коробка с гидротрансформатором позволяет переключаться без потери момента. Также пилот меньше отвлекается, уделяя внимание дороге.

Читайте также:  Honda HR-V – когда природа отказала в силах

Нет предела совершенству и в вопросах подвески. Здесь команда всегда в поиске новых интересных решений. Прежде всего, это касается настроек рессор и пружин в амортизаторных стойках. Причем каждый экипаж подбирает настройку, подходящую под себя. Продолжаются эксперименты с подпружиниванием кабины. Скорости и нагрузки на экипаж в гонках растут. Понятно, что это является вызовом не только для спортсменов, но и для инженеров и конструкторов. Другой пример профессионального решения задачи — форсировка силового агрегата. В новом спортивном грузовике, как и в ранее получившем широкую известность капотнике с индексом 43509 K, использован рядный шестицилиндровый мотор Cummins DCEC ISZ-13. В данном случае с объема 13 л (ограничен правилами «Дакара») инженерам «КАМАЗ-мастера» удалось получить 980 л. с.

Когда видишь всю работу над подвеской и новой силовой установкой, складывается ощущение, что российскую команду на «Шелковом пути» не остановит ничто. Однако и соперники не стоят на месте, также улучшая свои автомобили. Мардеев философски замечает: «Им во многих вещах проще и быстрее получать какие-то детали, проводить тестовые заезды. У наших конкурентов всегда стоит две задачи: выиграть гонку и победить ”КАМАЗ”».

Евгений Дешкин, ведущий инженер НП «КАМАЗ-АВТОСПОРТ»

Все три спортивных автомобиля, участвующих в ралли «Шелковый путь 2019», оснащены новыми датчиками уровня топлива LLS 5 компании Omnicomm. Основное их назначение — сбор информации для расчета расхода топлива: мгновенного и в пересчете на 100 км. Для обработки сигнала используется специальная программа. Данные выводятся на электронную приборную панель. Такой способ более точен, чем интерпретации информации от блока управления двигателем. Датчики выполнены по технологии Fuelscan, поэтому подстраиваются под свойства измеряемого топлива и обеспечивают точность показаний до 99,5%. Новая линейка имеет максимально возможный уровень защиты от влаги и пыли IP69k.

На автомобилях «тылового звена» применяется интерактивный дисплей ICON, он позволяет отправлять служебные сообщения водителю, назначать и изменять задания. Технички также оснащаются датчиками LLS5, а также датчиками уровня воды. Кстати, решение по датчикам уровня воды, очень важное для сопровождения гонки, есть только у Omnicomm.

Сергей Савостин, заместитель директора команды «КАМАЗ-мастер» по производству и развитию

Команда продолжит осваивать авто­матические коробки. Они установлены на машинах Андрея Каргинова, Айрата Мардеева и Антона Шибалова. Механическая коробка останется только на автомобиле Сергея Куприянова, где мы решили сохранить проверенную схему «мотор-механическая коробка передач». Его машина работает на смеси дизельного топлива и газа, что позволяет быстрее разгоняться и достигать максимальных мощностей на низких оборотах, чрезвычайно необходимых в песках. Вообще, тему экологичного топлива, тему газодизельного спортивного грузовика, начатую еще в 2013 году при поддержке ПАО «Газпром» и Банка ВТБ, мы активно поддерживаем и начинаем развивать.

Александр Зиновьев, руководитель направления «Датчики уровня топлива» Omnicomm

«Омникомм» сотрудничает со спортивной командой «КАМАЗ-мастер» более 6 лет. Мы поставляем датчики уровня топлива, навигационные и видеотерминалы. Команда одной из первых в мире тестирует все наши разработки, в этом году мы оснастили гоночные «КАМАЗы» датчиками уровня топлива нового поколения LLS 5. Во время гонки важно контролировать расход топлива так, чтобы его хватило от старта до финиша и при этом не перегружать машину. В гонке каждый килограмм на счету. Поэтому при разработке датчика самым сложным является расчет математической модели с точностью измерения 99,5%. Но когда мы собрали прототип LLS 5 и увидели, как показания датчика подстраиваются под различные виды топлива, то поняли, что новая разработка внесет свой вклад в победы «КАМАЗ-мастер».

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Новости спорта ← →

Хоккей «У нас серьёзные опасения». НХЛ намекает, что снова не пустит на ОИ лучших хоккеистов мира

Меньше года остаётся до Олимпиады-2022, которая должна пройти в Пекине, но до сих пор непонятно, отпустит НХЛ своих игроков на хоккейный турнир Игр или нет. 01.07.2021 15:21 Источник: Чемпионат.com подробнее »

Ставки Бельгия — Италия. Прогноз: Роберто Манчини и Иммобиле станут кошмаром для Куртуа

2 июля состоится матч 1/4 финала чемпионата Европы – 2020 Бельгия — Италия. 01.07.2021 15:02 Источник: Чемпионат.com подробнее »

Футбол Выход Украины в четвертьфинал Евро — случайность. Команде Шевченко фартит весь турнир

Для сборной Украины добраться до четвертьфинала Евро-2020 — это подвиг. 01.07.2021 14:41 Источник: Чемпионат.com подробнее »

Другие «От рейтингов ждут слишком многого». Как определить лучшего шахматиста мира?

Американец Абхиманю Мишра побил рекорд россиянина Сергея Карякина и стал самым юным гроссмейстером в истории шахмат, получив это звание в 12 лет 4 месяца и 25 дней. 01.07.2021 14:21 Источник: Чемпионат.com подробнее »

Футбол «Месси знает, кто тут настоящий король»

Многострадальный Копа Америка незаметно докатился до серии плей-офф, которая такой же незаметной, как групповой этап, конечно же, не станет. 01.07.2021 14:01 Источник: Чемпионат.com подробнее »

Футбол «Сколько ретвитов нужно за билет до Петербурга?» Самый популярный фанат Евро едет в Россию

Болельщик сборной Швейцарии Лука Лутенбах прославился на весь мир на матче с Францией. 01.07.2021 13:21 Источник: Чемпионат.com подробнее »

Футбол «Снова московит?» На Украине возмутились тем, что в сборной говорят на русском языке

Украинская писательница Лариса Ницой подняла в «Фейсбуке» волну обсуждения (и возмущения), почему футболисты сборной Украины дают интервью на русском языке. 01.07.2021 12:21 Источник: Чемпионат.com подробнее »

Футбол В сборной России должен был играть Зинченко. Ему делали гражданство, но всё сорвалось

Александра Зинченко признали лучшим игроком матча Швеция – Украина (1:2). 01.07.2021 10:01 Источник: Чемпионат.com подробнее »

Хоккей «Он что, сделал это снова? Выбор момента для гола был эпичным»

Во втором матче финала Кубка Стэнли «Тампа-Бэй Лайтнинг» дома обыграла «Монреаль Канадиенс» со счётом 3:1 и повела в заключительной серии плей-офф – 2-0. 01.07.2021 09:21 Источник: Чемпионат.com подробнее »

Ставки Алкарас Гарфия — Медведев, Германия — Россия и другие матчи. Что смотреть 1 июля

2021 год перевалил за свой экватор: на календаре уже июль. 01.07.2021 08:01 Источник: Чемпионат.com подробнее »

Футбол Символическая сборная 1/8 финала Евро-2020. Четыре игрока начинали турнир на лавке

Первый раунд плей-офф чемпионата Европы позади. 01.07.2021 08:01 Источник: Чемпионат.com подробнее »

Хоккей Василевский роскошен в финале плей-офф! Стал первой звездой и обновил российский рекорд

Первый матч финала плей-офф НХЛ между «Тампа-Бэй Лайтнинг» и «Монреаль Канадиенс» запомнился огромным количеством силовой борьбы. 01.07.2021 06:21 Источник: Чемпионат.com подробнее »

Теннис Белоснежные и элегантные наряды Уимблдона прошлых лет

01.07.2021 01:01 Источник: Чемпионат.com подробнее »

Хоккей «Его главная цель — завоевать Кубок Стэнли». Капризов выиграл первый трофей в НХЛ

В ночь с 29 на 30 июня в НХЛ прошла церемония вручения главных индивидуальных наград по итогам сезона-2020/2021. 30.06.2021 23:01 Источник: Чемпионат.com подробнее »

Теннис Без потери сета. Андрей Рублёв и Карен Хачанов ворвались в 3-й круг Уимблдона

Андрей Рублёв и Карен Хачанов первыми среди россиян ворвались в 3-й круг Уимблдона. 30.06.2021 22:41 Источник: Чемпионат.com подробнее » ← →

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовила
Врач терапевт высшей категории
Написано статей
164
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий