«Уралмашзавод» серьезно расширяет штат благодаря «золотому экскаватору» : Новости Накануне.RU

Содержание

А.Л. Кузнецов, генеральный директор ПАО «Уралмашзавод»

К.Ю. Анистратов, д.т.н., начальник управления гидравлических экскаваторов и импортозамещающих продуктов ПАО «Уралмашзавод»

В.О. Фурин, к.т.н., начальник технической службы дивизиона «Горное оборудование» ПАО «Уралмашзавод»

image

ПАО «Уралмашзавод» реализует программу освоения новых моделей электрических карьерных гусеничных экскаваторов ЭКГ-35 (с ковшом вместимостью 33–35 м3 и полезной нагрузкой в ковше 63 т) и ЭКГ-15 (с ковшом вместимостью 15–17 м3 и полезной нагрузкой 30 т) в дополнении к имеющимся в продуктовой линейке завода экскаваторам ЭКГ-12А (полезная нагрузка 24 т, ковш 12–14 м3), ЭКГ-18 (полезная нагрузка 40 т, ковш 16–25 м3) и классической модели ЭКГ-5А (рис. 1).

image

Рис. 1 Продуктовая линейка канатных электрических экскаваторов ПАО «Уралмашзавод» и типовые ряды канатных экскаваторов мировых производителей

 Начиная с 1947 г. Уралмашзавод изготовил более 12500 ед. карьерных мехлопат ЭКГ-5А (СЭ-3, ЭКГ-4, ЭКГ-4,6), составляющих основу парка карьерных экскаваторов России и стран ближнего зарубежья и остающихся востребованными по настоящее время.

 Отечественный и мировой опыт работы карьерного выемочнопогрузочного оборудования показывает, что при разработке крепких скальных пород в сложных забоях наиболее эффективными являются карьерные экскаваторы с реечным напором и двухбалочной рукоятью, которые в сочетании с бесполиспастной подвеской ковша обеспечивают существенно большую жесткость конструкции, особенно ценной при работе в тяжёлых забоях.

 Эта концепция была заложена в конструкцию экскаватора ЭКГ-12, запущенного в серию в 1996 г., оснащаемого ковшами вместимостью 12–14 м3 Головной образец (№1) экскаватора ЭКГ-12 эксплуатируется с октября 1996 г. в карьере Костомукшского ГОКа ОАО «Карельский окатыш» на вскрышных и добычных работах при разработке сланцев и кварцитов крепостью 10–20 по шкале профессора М.М. Протодъяконова, плотностью 2,89–3,34 т/м3 (рис. 2).

 Рис. 2 Экскаватор ЭКГ18 (№1), на разрезе Красный Брод ОАО УК «Кузбассразрезуголь»

 Двенадцать экскаваторов ЭКГ-12 успешно эксплуатируются в настоящее время в Кузбассе на угледобывающих разрезах «Черниговец», «Красногорский», «Кедровский», «Калтанский», «Краснобродский», «Междуреченский», «Сибиргинский», демонстрируя высокие производительность и надёжность.

 В 2011 г. на разрезе Красный Брод введен в эксплуатацию первый образец экскаватора ЭКГ-18 №1 (рис. 2), в 2012 г. – ЭКГ-18 №2 начал работу на Красногорском разрезе ОАО «Южный Кузбасс» и ЭКГ-18 №3 – с 2014 г. на Михайловском ГОКе. В процессе эксплуатации экскаваторов в различных забоях угольных и железорудного карьеров ЭГК-18 зарекомендовал себя надежной производительной машиной. В 2015 г. ПАО «Уралмашзавод» стал промышленным активом АО «Газпромбанк» и получил финансирование на опережающий запуск серии экскаваторов ЭКГ-18. В итоге на 2016 г. запланировано к выпуску 8 ед. экскаваторов, из которых:

  • ЭКГ-18 №4 уже запущен на карьере Олимпиадинского ГОКа ПАО «Полюс»;
  • ЭКГ-18 №5 планируется запустить в августе 2016 г. на разрезе Бачатский УК «Кузбассразрезуголь»;
  • ЭКГ-18 №6 будет введен на разрезе Березовский ЗАО «Стройсервис»;
  • ЭКГ-18 №7 находится в цехах завода на заключительной стадии изготовления и будет отгружен по договору на разрез Калтанский УК «Кузбассразрезуголь» в 2016 г.

Всего на разрезы УК «Кузбассразрезуголь» запланировано поставить 8 ед. ЭКГ-18 в течение 2016–2017 гг.

  • ЭКГ-18 №8 будет отгружен ЗАО «Стройсервис» в 3 квартале 2016 г. На разрезы этой компании в течение 2017 г. будет поставлено еще три ЭКГ-18.
  • ЭКГ-18 №9 законтрактован с поставкой в первом квартале 2017 г. на Ковдорский ГОК.
  • ЭКГ-18 №№10 и 11 будут поставлены в АО ХК «Якутуголь» Мечел Майнинг в 2017 г.

 В 2017 г. ПАО «Уралмашзавод» планирует выпустить не менее 10 ед. ЭКГ-18. ПАО «Уралмашзавод» согласно программе освоения новых моделей экскаваторов в 2016 г. запустил в производство мехлопату ЭКГ-35.

 На 1-е полугодие 2017 г. на разрезе Красный Брод запланированы монтаж и начало промышленных испытаний ЭКГ-35 с ковшом 33 м3, изготовленного по техническому заданию УК «Кузбассразрезуголь».

Параметры и особенности конструкции карьерной электрической мехлопаты с реечным напором ЭКГ-18

 Экскаватор ЭКГ-18 с канатным механизмом подъема ковша и реечным напором предназначен для разработки с погрузкой в транспортные средства или в отвал полезных ископаемых и пород вскрыши I и II категорий (трудности экскавации) без предварительного рыхления и III, IV и V категорий с предварительным рыхлением взрывом (рис. 3).

Рис. 3 Габаритные и рабочие размеры экскаватора ЭКГ-18

Табл. 2 Основные рабочие размеры экскаватора ЭКГ-18

 Полезная весовая нагрузка в ковше экскаватора ЭКГ-18 составляет 40 т (табл. 1). Теоретическая производительность ЭКГ-18 (22 м3) с ковшом вместимостью 22 м3 для полускальных пород вскрыши плотностью в массиве 2,4 т/м3 и насыпной плотностью в ковше экскаватора – 1,8 т/м3 составит  Qтеор экг = 2993 м3/ч.

Табл. 1 Технические характеристики ЭКГ-18 в сравнении с аналогами мировых производителей

 При погрузке экскаватором ЭКГ-18 (22 м3) самосвала БЕЛАЗ-75306 грузоподъемностью 220 т, коэффициентом наполнения ковша 1,00, временем цикла 27 с, углом поворота 90°, его максимальная техническая производительность составит 1763 м3/ч. При этом время погрузки такого самосвала составит 2,7 мин (162 с).

 При создании условий для эффективной работы экскаватора: объема подготовленной горной массы – не менее месячной производительности, составляющей > 750 тыс. м3, организации подъезда самосвалов для двухсторонней погрузки, постоянной подчистки площадки у забоя и подъезда к экскаватору колесным бульдозером, ритмичной подаче самосвалов, оборудованных системой позиционирования и диспетчеризации, – эксплуатационная производительность составит Qэксп кг, = 1133–1353 м3/час при времени обмена самосвалов Тоб = 45–60 с и времени цикла Тц = 27–31 с, Ксм≥73%.

 При наработке на линии 6800–7000 ч при годовом календарном фонде времени 8760 ч и Qэксп экг =1133–1353 м3/ч производительность ЭКГ-18 с ковшом 22 м3 при выемке и погрузке взорванных полускальных пород плотностью в массиве 2,4 т/м3 в автосамосвалы грузоподъемностью 220 т при двухсторонней погрузке достигнет 7,7–9,47 млн м3 в год.

 Экскаватор ЭКГ-18 рабочей массой 750 т и установленной мощностью 1600 кВА имеет двухбалочную рукоять и реечный напор, оснащается ковшами сварно-литой конструкции вместимостью 16–22 м3 (в диапазоне насыпной плотности 2,4 –2,7 т/м3) (рис. 4). Передняя стенка ковша выполнена из высокомарганцовистой износостойкой стали.

Рис. 4 Ковш ЭКГ-18 сварно-литой конструкции

 Рукоять – двухбалочная, цельносварная, коробчатого сечения. Кремальерная рейка – цельнокованая, механически обработанная (рис. 5).

Рис. 5 Двухбалочная рукоять ЭКГ-18

 Кремальерные шестерни экскаватора (рис. 6), выполненные из оружейной стали 34ХН1М, обеспечивают гарантированную надежность работы напорного механизма. Срок их службы – 4 года.

Рис. 6 Кремальерные шестерни экскаватора ЭКГ-18

 Роликовый круг (опорно-поворотное устройство) состоит из верхних и нижних рельс, роликов на осях, закреплённых в обойме с центрированной разъёмной втулкой относительно центральной цапфы, что обеспечивает равномерную загрузку роликов при вращении платформы (рис. 7). Ролики и рельсы – конусообразные, что предотвращает проскальзывание роликов относительно рельс при вращении поворотной платформы. Ролики смазываются 1 раз за 12 месяцев закладной (в оси роликов) консистентной смазкой, что исключает необходимость ежедневной их смазки.

Рис. 7 Роликовый круг (опорноповоротное устройство) карьерного экскаватора в сборочном цехе ПАО «Уралмашзавод»

 Ходовая тележка экскаватора – двухгусеничная, с раздельным приводом каждой гусеницы, что обеспечивает повышенную маневренность и скорость передвижения экскаватора. Тормоза – колодочные, нормально замкнутые, пневматические (рис. 8, 9).

Рис. 8 Ходовая тележка ЭКГ-18

 Гусеничный ход – открытого малоопорного типа, с раздельным натяжением гусеничных лент, осуществляемым балансирами с помощью встроенных гидроцилиндров, что обеспечивает быстрое натяжение гусеничных лент. Звенья (башмаки) гусеничных лент выполнены из марганцовистой стали, что обеспечивает повышенную их прочность и износостойкость.

Рис. 9 Ведущая звездочка со сменными кулаками ЭКГ-18

 Ведущие колёса гусеничного хода выполнены со сменными кулаками, что позволяет их менять по мере износа (рис. 9). Сроки службы элементов ходовой: ведущая звездочка – 8 лет, кулаки – 4 года, опорные колеса – 12 лет, звенья до 7 лет.

 Увеличенное количество опорных колёс и приподнятые ведущие колёса гусеничного хода, обеспечивают повышенную проходимость и маневренность экскаватора. Скорость передвижения экскаватора – 1,1 км/ч, преодолеваемый уклон – до 15°. Удельное давление гусениц на грунт при ширине траков 1800 мм – 2,56 кг/см2, при 2000 мм – 2,33 кг/см2.

Рис. 10 Кабина экскаватора ЭКГ-18

 Двухъярусная кабина, оснащенная системой управляемого микроклимата (рис. 10), обеспечивает необходимую обзорность оператора экскаватора (рис. 11).

Рис. 11 Обзорность кабины оператора ЭКГ-18

Рис. 12 Кресло оператора экскаватора ЭКГ-18

Экскаватор оснащен развитой информационной системой, решающей задачи автоматизированного учета показателей работы, контроля технических параметров, диагностики электрического оборудования, а также системой видеонаблюдения и видеофиксации (рис. 13).

Рис. 13 Дисплей информационной системы ЭКГ-18:

а) визуализация показателей работы экскаватора;

б) изображение камеры заднего вида системы видеонаблюдения и видеофиксации;

в) изображение машинного отделения

 На базе информационной системы экскаватора реализована система автоматической защиты, которая включает:

  • защиту стрелы от ударов ковшом и рукоятью;
  • ограничение боковых нагрузок при черпании (заполнении ковша горной породой);
  • ограничение боковых нагрузок при работе с негабаритами; — защиту от переподъемов стрелы;
  • ограничение длины разматывания подъемного каната.

 Кабельный барабан, вмещающий 300 п.м. высоковольтного кабеля при двухслойной его навивке, обеспечивает питание экскаватора при его передвижении без переключения на трассе.

 Принудительная вентиляция приводных электродвигателей позволяет выполнять перегоны экскаватора без его остановок на охлаждение двигателей.

 Таким образом, заложенные технические параметры и конструктивные особенности карьерного экскаватора с реечным напором ЭКГ-18 производства ПАО «Уралмашзавод», обеспечивают высокую эффективность работы экскаваторно-автомобильных комплексов большой единичной мощности на горнодобывающих предприятиях, разрабатывающих руды черных, цветных металлов, горно-химического и нерудного сырья. При высоком уровне организации горных работ производительность экскаваторов ЭКГ-18 с ковшом вместимостью 22 м3 при выемке взорванных полускальных пород в комплексе c автосамосвалами грузоподъемностью 220 т может достигать 9,47 млн м3 в год.

 В условиях нарастающего спроса на выемочно-погрузочное оборудование для карьеров России и стран ближнего зарубежья экскаватор ЭКГ-18 в ближайшее время станет базовой моделью в техническом перевооружении структур парков карьерной техники отечественных предприятий – драйвером развития российского горного машиностроения Урала.

620012, Екатеринбург, пл. Первой Пятилетки тел.: +7 (343) 3366101  факс: +7 (343) 3366040 email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.   www.uralmash.ru

Ключевые слова: Карьерный экскаватор, ЭКГ-18, мехлопата, Уралмашзавод, обзор

Журнал «Горная Промышленность»№4 (128) 2016, стр.9

  • Модернизация

    ОДК повысила качество лопаток двигателей самолетов дальней авиации

     © uecrus.com

    Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха приступила к выпуску продукции на самарском предприятии «ОДК-Кузнецов» на новом производственном участке, который укомплектован современными российскими автоматизированными установками ионно-плазменного напыления и вакуумными печами. Оборудование позволит улучшить качество защитных покрытий лопаток двигателей НК-25 и НК-32-02 для самолетов дальней авиации ВКС России.

    Новое оборудование с программным управлением осуществляет напыление и обработку жаростойких покрытий самых «нагруженных» элементов «горячей» части двигателя — рабочих лопаток турбины первой и второй ступеней двигателей НК-25, применяемых на самолетахТу-95МС, а также двигателей НК-32 серии 02 для ракетоносцев Ту-160. Каждая установка оснащена 24 «посадочными» местами для размещения лопаток, снабжена автоматическими системами контроля безопасности и бесперебойной работы.

    читать дальше

    • 21.06.2021  19:57
  • Новые заводы и цеха

    В Кузбассе на»Евраз ЗСМК» запустили в эксплуатацию современное кислородное производство

     © sun9-47.userapi.com

    Евраз и французская компания «Чистый Воздух» запустили в Новокузнецке завод по производству промышленных газов стоимостью 130 млн евро. Технология производства соответствует мировым экологическим стандартам, что позволит значительно снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Площадь производственного объекта — 27 000 кв. м.

    Завод будет производить азот, кислород, аргон, а также сжатый воздух высокого качества, которые используют в металлургии, химической промышленности, машиностроении и строительстве. В перспективе также планируют производство медицинского кислорода для учреждений здравоохранения.

    читать дальше

    • 21.06.2021  15:06
  • Видеоблог

    Российский производитель роботов «Арипикс Роботикс» изготовил робота для завода «Зэт-Энерго»

    «Арипикс Роботикс» решил задачу автоматизации процесса укладки изделий в транспортировочный короб, с помощью роботизированного комплекса Aripix A1 со специальным захватом, приводным конвейером, оснащенным комплектом оснастки и датчиками, а также панелью управления комплексом.

    Роботизированный комплекс на участке штамповки увеличил производительность на 30%, что позволит компании «ЗЭТ Энерго» сократить сроки поставки продукции для Заказчика, а также минимизировать ручной труд, снизить физическую нагрузку на оставшихся на участке операторов, сократить влияние человеческого фактора (простои, травмы, текучка кадров) на производство и повысить качество поверхности выпускаемой продукции за счет отсутствия промежуточных перемещений.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/ZiJD9UY4Uxk

    читать дальше

    • 21.06.2021  09:12
  • Экспорт

    «Вертолеты России» поставили второй «Ансат» в Боснию и Герцеговину

     © rhc.aero

    Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал вертолет «Ансат» для Министерства внутренних дел Республики Сербской (Босния и Герцеговина). Это вторая машина производства Казанского вертолетного завода, поставленная в рамках контракта на три вертолета с европейским заказчиком.

    В вертолете «Ансат» для нужд полиции Республики Сербской подготовлены места под установку поисковых прожекторов, системы беспарашютного десантирования, лебедки и внешней подвески. Машина оснащена громкоговорителем. В салоне располагаются 6 кресел для перевозки пассажиров. Вертолет оборудован системой активного гашения вибраций.

    читать дальше

    • 21.06.2021  07:20
  • Производство

    В Петербурге состоялся предпремьерный показ нового электробуса «Пионер»

     © tass.ru

    В Петербурге на «Невском заводе электрического транспорта» состоялся предпремьерный показ нового электробуса-гармошки семейства «Пионер», машина способная проехать более 200 км без дополнительной зарядки, отвечает современным техническим требованиям, еще одной отличительной особенностью является система индивидуального подогрева пассажирских сидений.

    Электробус модели 6245 «Пионер» создан из нержавеющей стали. У него в наличии есть два тяговых электро-портальных моста, которые улучшают динамические характеристики машины. Особенностью является электрический привод дверей с умной системой безопасности пассажиров. Абсолютно на каждом сидении электробуса установлена система индивидуального подогрева пассажирских сидений и мощная система климат-контроля, которая состоит из трех кондиционеров.

    Электробус-гармошка предназначен для перевозки 140 человек, мест для сидения предусмотрено 38. В салоне размещены usb-разъемы для обычной и быстрой зарядки мобильных устройств. В дверях встроена «умная» система безопасности.

    читать дальше

    • 20.06.2021  17:52
  • Экспорт

    Калининградская компания выпустила новую модель прицепа для экспорта

     © grunwaldtrailers.ru

    Как сообщила пресс-служба ООО «Грюнвальд», одноименный российский машиностроительный завод, расположенный в Калининградской области, в начале июня 2021 года выпустил новую модель самосвального прицеп-тридема с объемом кузова 14 куб.м, предназначенную для шведского заказчика.

    читать дальше

    • 20.06.2021  17:17
  • Информационные технологии

    «Ростелеком» построил центр обработки данных в Петербурге

    «Ростелеком» завершил строительство дата центра на 800 стоек и мощностью 7400 кВт в Калининском районе Санкт-Петербурга. В четырех машинных залах установлено по 200 стоек. Общая площадь центра обработки данных (ЦОД) составляет 4 266 м2. Дата-центр спроектирован и построен по требованиям стандарта Tier III. Все элементы инфраструктурных систем зарезервированы, вводы электропитания и телекоммуникационные трассы проходят независимыми маршрутами. Это обеспечивает бесперебойную работу дата-центра.

    Будущим клиентам будут доступны все услуги, которые предлагаются в московских ЦОД, включая размещение серверного оборудования, облачную инфраструктуру и сервисы. Действующим клиентам будет предложено еще одна площадка для организации схем географического резервирования и послеаварийного восстановления. Дата-центр в Санкт-Петербурге стал третьей площадкой «Ростелеком-ЦОД».

    читать дальше

    • 20.06.2021  12:37
  • Электроника, электротехника и приборы

    Крупнейшую в России линию по производству светодиодов открыли в Калининградской области

     © sun9-30.userapi.com

    18 июня в г. Гусев Калининградской области на базе инновационного кластера «Технополис GS» прошла церемония открытия производства по корпусированию светодиодов.

    На сегодняшний день это крупнейшее и самое высокотехнологичное подобное предприятие в России, его производственные мощности позволяют выпускать до 145 миллионов светодиодов в год, в дальнейшем они будут увеличены до 400 миллионов.

    С линии новейшего предприятия будут сходить три основных типа светодиодов: диоды 2835 PLCC, 3030 EMC и 5050 EMC, которые в настоящее время занимают более 90% российского рынка светотехники. Первой запущена линия по производству светодиодов в корпусе 2835. До конца июня 2021 года завершатся пусконаладочные работы и начнется выпуск продукции в корпусах 3030 и 5050.

    Инвестиции в проект составили 300 млн рублей.

    читать дальше

    • 20.06.2021  00:08
  • Детские сады и школы

    Новые и отремонтированные детские сады

    Обзор завершённых проектов, ранее не опубликованных на сайте

     © lipetskmedia.ru

    Новый детский сад открылся в микрорайоне Звёздный Липецка

    Он рассчитан на 350 мест, что позволит обеспечить стопроцентную доступность услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, живущих в этом районе.

    В детском саду созданы условия для 14 групп детей разного возраста.

    Сад обеспечен медицинским блоком, пищеблоком, музыкальным, спортивным и актовым залом. Все ясельные группы, в соответствии с нормативами, расположены на первом этаже. Полы подогреваются.

    читать дальше

    • 19.06.2021  22:42
  • Новые и модернизированные предприятия агропрома

    В Багратионовском районе Калининградской области высадили черешни и груши (+10 фото)

     © klops.ru

    В Багратионовском районе высадили черешни и груши из итальянского питомника. Интенсивный сад заложили у посёлка Партизанское.

    Выбор саженцев черешни сорта Итальянка и груши сорта Вильямс сделан непосредственно на питомнике в Италии; сделана разбивка сада, установлена опора и натянута проволока в три ряда; осуществлён монтаж трубопроводов и капельного полива; завершается первый этап проекта на 30 га, сделана структура и посажены саженцы; затем будут проводиться работы по накрытию сада противоградной сеткой, которая спасёт урожай от природных катаклизмов».

    Высадкой занималась компания ООО «Зелёный мир». Для сада оборудуют фруктохранилище и холодильник. Среди инфраструктуры — собственный парк спецтехники.

    читать дальше

    • 19.06.2021  20:49
  • Армия и Флот

    Новейший БГК «Владимир Козицкий» вошёл в состав Черноморского флота

     © img.gazeta.ru

    В Новороссийской военно-морской базе Черноморского флота прошла торжественная церемония по подъёму Андреевского флага и приёму в состав флота новейшего большого гидрографического катера проекта 23040 Г «Владимир Козицкий». Новое судно названо в честь заслуженного гидрографа Владимира Козицкого.

    Мероприятие прошло под руководством заместителя командующего Черноморским флотом вице-адмирала Сергея Пинчука. В церемонии приняли участие командир Новороссийской военно-морской базы контр-адмирал Виктор Кочемазов, представителей завода-изготовителя, администрации города-героя Новороссийска, ветеранов и духовенства.

    читать дальше

    • 19.06.2021  12:21
  • Своими глазами

    ООО «СМТТ. Высоковольтные решения» — большие масштабы в кратчайшие сроки

     © Бионышева Елена/Сделано у нас

    ООО «СМТТ. Высоковольтные решения» — завод по производству высоковольтных трансформаторов, мощностью от 25 МВА. Предприятие было основано всего десять лет назад, и за это время успело принять участие в крупных проектах и выйти на международный рынок. Корреспонденты «Сделано у нас» узнали о производстве и перспективах завода.

    читать дальше

    • 19.06.2021  09:30
  • Космонавтика

    Спектр-РГ завершил третий обзор всего неба

    16 июня 2021 года, российская рентгеновская космическая обсерватория «Спектр-РГ» завершила третий обзор всего неба и перешла к четвертому.

     © naked-science.ru

    читать дальше

    • 19.06.2021  00:14
  • Новые заводы и цеха

    Лукойл запустил новое производство высокооктановых компонентов бензина на Кстовском НПЗ

     © lukoil.ru

    18 июня состоялась церемония завершения строительства на территории Кстовского нефтеперерабатывающего завода в Нижегородской области установки изомеризации ПЕНЕКС, предназначенной для переработки лёгкой бензиновой фракции в высокооктановый компонент товарного бензина по технологии низкотемпературной изомеризации.

    Расчётная мощность комплекса по сырью — 800 тыс. т в год. В состав установки изомеризации входят: система гидроочистки фракции НК-85°С, колонна разделения углеводородных фракций, колонна деизопентанизации и другие объекты.

    Общий объём инвестиций в проект составил 12 млрд рублей.

    С вводом новой установки компания заканчивает большой цикл модернизации производства. Всего ЛУКОЙЛ построил 11 таких установок, вложив 200 млрд руб.

    читать дальше

    • 18.06.2021  22:03
  • Медучреждения

    В Москве открылся новый детский инфекционный комплекс

     © mosgorzdrav.ru

    В Москве состоялось открытие детского инфекционного комплекса на 100 коек. Его возвели в рамках второй очереди строительства многопрофильной клинической больницы в Коммунарке.

    Комплекс построен по самым современным стандартам оказания медицинской помощи и будет принимать детей с инфекционными заболеваниями со всей Москвы.

    В новом корпусе будут работать 230 человек, в том числе 80 врачей, 100 сотрудников среднего медицинского персонала и 50 других специалистов.

    Первых пациентов новый корпус принял 18 июня.

    читать дальше

    • 18.06.2021  21:17
  • Детские сады и школы

    Новые детские сады открываются в регионах часть 11 (2021г.)

    Детский сад в виде «Лего» на 100 мест открыли в Чите © media.75.ru

    Забайкальский край

    Открытие детского сада по улице Чайковского, 41, в Чите состоялось 10 июня. В детский сад смогут ходить 100 детей от 1,5 до 7 лет. На его возведение было предусмотрено более 140 миллионов рублей в рамках национального проекта «Демография».

    читать дальше

    • 18.06.2021  17:51
  • Модернизация

    В Ярославской области запущен обновленный цех по производству халатов и медицинских масок

     © gavyam.ru

    ООО «Викамед Текнолоджиз», расположенное в Гаврилов-Яме, увеличит годовой выпуск медицинской одежды и масок, хирургических комплектов из нетканых материалов в результате завершения первого этапа реконструкции производственных мощностей.

    В результате первого этапа реконструкции производства «Викамед Текнолоджиз» планирует нарастить годовой объем выпуска медицинских масок до 38,7 млн штук, хирургических халатов — с 1,1 до 2,5 млн штук, медицинских бахил и стерильных комплектов — не менее чем на 10%. Компания уже создала более 70 рабочих мест, а в рамках программы развития к 2024 году планирует увеличить их количество до 174.Предприятие намерено также открыть в Гаврилов-Яме кадровый инженерный центр, охватить новые сегменты сбыта своей продукции и расширить реализуемые на территории региона благотворительные программы.

    читать дальше

    • 18.06.2021  15:29
  • Модернизация

    На «Северсталь-метиз» начала работу новая колпаковая печь

     © metiz.severstal.com

    В калибровочном цехе череповецкого завода «Северсталь-метиз» завершился крупный инвестиционный проект — введена в строй новая колпаковая печь, сообщает пресс-служба компании.

    «У печи два стенда, благодаря которым организован непрерывный процесс отжига. За одну загрузку может проходить термическую обработку до 42 тонн продукции или заготовки. Печь имеет широкий диапазон настроек параметров отжига, поэтому теперь есть возможность управлять процессом в онлайн-режиме и улучшать качество производимого продукта.

    читать дальше

    • 18.06.2021  12:02
  • Russkaya_trapeza™ ⇒ Производство

    «Русская Трапеза» изготовила автоматическую линию для производства мучных смесей

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/lzJO06Po-ak

    «Русская Трапеза» изготовила под заказ и запустила на предприятии компании-заказчика автоматическую линию по смешиванию и упаковке в мешки мучных смесей. Разработанный комплекс оборудования представляет собой производственную линию, работающую в непрерывно-периодическом цикле.

    читать дальше

    • 18.06.2021  10:59
  • Российские проекты за рубежом

    В Гайану доставлена первая партия вакцины «Спутник V»

    В Гайану доставлена партия вакцины «Спутник V» © b.radikal.ru

    17 мая, в Республику Гайана доставлена новая партия российской вакцины «Спутник V». Самолет «Боинг 767-323(ER)(BDSF)» номер N378CX грузовой авиакомпании «Amerijet International», рейс M6815, приземлился в Джорджтауне в международном аэропорту Чедди Джаган и доставил 67.537 доз вакцины «Спутник V».

    7 июня, в Республику Гайана доставлена следующая партия российской вакцины «Спутник V». Самолет приземлился в Джорджтауне в международном аэропорту Чедди Джаган и доставил партию вакцины «Спутник V». Это очередная партия из 400.000 доз, закупленных Гайаной в России.

    читать дальше

    • 18.06.2021  05:00
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  •   . . .  
  • 2374
  • 2375

Низковольтные комплектные устройства (НКУ) серии КЭР-12 предназначены для управления главными и вспомогательными приводами карьерных экскаваторов ЭКГ-12К по системе тиристорный преобразователь – двигатель (ТП-Д). Управление всеми электроприводами и диагностика систем экскаватора осуществляется с помощью распределенной вычислительной сети на основе оптоволоконных технологий. Рабочее место оператора оснащено сенсорным монитором, с помощью которого осуществляется индикация состояния всех систем экскаватора. С помощью сенсорного монитора возможна так же настройка параметров главных электроприводов. НКУ могут использоваться для оснащения новых машин, а так же для модернизации экскаваторов. Первое НКУ КЭР-12 поставлен на Михайловский ГОК (г. Железногорск, Курской обл.) зимой 2010-2011г. При модернизации экскаватора в комплект поставки, по согласованию с потребителем, включается инструкция по демонтажно-монтажным работам на экскаваторе ЭКГ-12 при замене системы Г-Д на систему ТП-Д, а также конструкторская документация на дополнительный противовес (контргруз). Контргруз необходим для компенсации разницы масс демонтируемого (НКУ по системе Г-Д и электромашинный агрегат) и монтируемого оборудования (НКУ по системе ТП-Д).

Наименование Количество Габаритные размеры Масса, кг
Ширина, мм Глубина, мм Высота, мм
Шкаф главных приводов (подъем) 1 2300 670 2140 850
Шкаф главных приводов (напор, поворот, ход) 1 2300 670 2140 850
Шкаф переключения режимов 1 740 545 1970 300
Шкаф вспомогательных приводов 1 1550 545 1970 350
Шкаф управления и реакторов ФКУ 2 990 850 2350 900
Модуль конденсаторный ФКУ 16 330 675 305 30
Рабочее место оператора в комплекте с промышленным компьютером 1 760 840 1312 150
Сенсорный монитор 1 400 150 300 4,5
Шкаф бесперебойного питания 1 725 425 1900 150
Высоковольтная ячейка 1 861 1215 2066 410

В комплект поставки по желанию заказчика может входить следующее:

  1. Комплект высоковольтной и низковольтной кабельной продукции
  2. Трансформатор 6,3кВА (для питания шкафа бесперебойного питания) – 1шт.;
  3. Силовой трансформатор 400кВА (для питания преобразователей якорных цепей) — 2шт.;
  4. Трансформатор 16кВА (для питания цепей возбуждения) – 2шт.;
  5. Трансформатор 25кВА (для питания цепей освещения) – 1шт.;
  6. Высоковольтная ячейка КРУ-6Р-У2 (устанавливается на платформе экскаватора);
  7. Приключательный пункт КРУ-6РПП-У1 (ЯКНО);
  8. Контргруз.
Шкаф главных приводов (подъем)
Шкаф главных приводов (напор, поворот, ход)
Шкаф вспомогательных приводов
Модуль конденсаторный ФКУ Шкаф бесперебойного питания
Шкаф контакторный Шкаф управления и реакторов ФКУ

НКУ обеспечивают:

  • управление двигателями главных электроприводов экскаватора по системе ТП-Д,
  • формирование требуемых статических и динамических характеристик главных электроприводов,
  • защиту электрического и механического оборудования экскаватора от перегрузок и аварийных ситуаций,
  • повышение надежности работы экскаватора (отсутствует электромашинный агрегат, что не требует регулярного осмотра и замены изнашиваемых частей (подшипников, щеток и т.д.), несвоевременная замена которых приводит к поломкам, и их ликвидация требует больших затрат времени и сил);
  • потребление из сети синусоидальных токов (коэффициент искажения тока не менее 0.999),
  • высокий среднецикловой коэффициент мощности системы (не менее 0.98),
  • снижение на 20-25% потребления электроэнергии по отношению к системе генератор — двигатель,
  • управление вспомогательными электроприводами экскаватора,
  • безопасное завершение работы экскаватора при возникновении нештатных ситуаций (например — пропадание сетевого напряжения),
  • диагностику состояния всех систем экскаватора,
  • запись и хранение параметров экскаватора для последующего анализа,
  • возможность расширения информационно-диагностических функций системы,
  • возможность подключения систем внешней диспетчеризации.
  • снижение шума и вибрации в кузове экскаватора на 20% из-за отсутствия электромашинного агрегата, таким образом, и работа машиниста становится комфортнее;
  • демонтированные двигатели и генераторы электромашинного агрегата остаются запасными на данном предприятии для прочих экскаваторов системы Г-Д;

Импакт фактор — 0,651*

*Импакт фактор за 2018 г. по данным РИНЦ

Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК.

Ключевые слова тахикардия с уширенным комплексом QRS дифференциальная диагностика желудочковая тахикардия Похожие статьи в журнале РМЖ

Читайте в новом номере

Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Поделитесь статьей в социальных сетях

Порекомендуйте статью вашим коллегам Предыдущая статья Следующая статья Наши партнеры Содержание

Экскаваторы ЭКГ-5А и другие модели отечественных экскаваторов карьерных гусеничных (сокращенно ЭКГ) выпускаются с 1967 г. До 70-х годов производились 2 модификации — экскаваторы ЭКГ-4,6А, и ее усовершенствованный тип — ЭКГ-4,6Б. Но потребность в модернизации серийной техники привела к появлению экскаватора ЭКГ-5А. На рынок данная модель вышла в 1980 г. Экскаваторы ЭКГ-5 выпускается до настоящего времени. Существенных изменений в конструкцию техники специалисты вносить не стали. Данную модель выпускает компания АО «Уралмаш». В целом на нашем рынке несколько производителей, специализирующихся на разных моделях.

Описание экскаваторов ЭКГ

Экскаватор ЭКГ — расшифровка цифр и букв. Цифры в названиях моделей обозначают объем ковша в кубических метрах. За цифрой следует буквенный индекс, указывающий на усовершенствование производителя. Например:

  • буква А — указывает на первое обновление модели;
  • буква У — это удлиненная часть оборудования, разработанная для верхней погрузки;
  • буква Д — расшифровывается как дизель;
  • буква Н — это название Новокраматорского машиностроительного завода;
  • буква И — Ижорские заводы.

Рассмотрим описание конструкции. Экскаватор устроен несложно. Машина имеет 1 черпак, передвигается на гусеницах, кабина управления свободно поворачивается вокруг своей оси. Основное оборудование носит название механической лопаты.

Данная машина отлично проявила себя на карьере, с ее помощью разрабатывают земли различных категорий. Без данной техники не обходится горная и угольная промышленности. Машина вскапывает грунт при добыче полезных ископаемых, совершает погрузочные работы, наполняя самосвалы отвалом.

Также можно установить вертикальные ударные дробилки для горной породы https://www.mpcrusher.ru/product/statsionarnye-dso/vertikalnye-udarnye-drobilki/ с разным диапазоном скорости вращения ротора.

Виды экскаваторов ЭКГ и основные характеристики техники

Экскаваторы ЭКГ-5А устроены следующим образом.

Ходовая часть состоит из элементов:

  • рама;
  • гусеницы;
  • зубчатый венец;
  • редуктор хода.

Гидравлическая система управляет тормозами и муфтами.

Вращающаяся платформа, на которой установлены:

  • кабина водителя;
  • лебедки;
  • двуногая стойка;
  • 2 поворотных механизма;
  • пневмосистема (управляет тормозами);
  • электрооборудование.

Ходовая тележка держится при помощи роликового круга.

Пневматическая система отвечает за тормоза поворота, напора, подъема. Продувает оборудование от пыли. Все это работает с использованием сжатого воздуха от 2-цилиндрового компрессора.

Гидросистема управляет тормозами ходовой части.

Высоковольтный приемник тока, расположенный между нижней и поворотной рамами.

Стрела (рукоять) состоит из 2 балок, сваренных между собой. Со стороны платформы стрела опирается на подшипники. Ее верхняя часть поддерживается на весу благодаря канатному полиспасту.

Ковш имеет 5 съемных зубьев, дно которого открывается при помощи канатов. Канат выравнивается автоматически.

Технические характеристики

  • Двигатель — весит 2 т, марка Аг-М (200 кВт);
  • Общий вес машины — 196 т.

Управление машиной происходит из кабины оператора, в которой созданы достаточно комфортные условия для работы. Есть перегородки, убирающие звук и вибрацию, хороший обзор. В кабине установлен кондиционер.

В линейку ЭКГ-5 входят следующие модели:

  1. ЭКГ-5В, у которого заменили зубья ковша на молотки (пневмоударные), что позволяет обработать породу без предварительных взрывов и бурений. Вместимость ковша — 5 м³; радиус черпания — 14,5 м; ширина гусеничной ленты — 90х110х140 см. Данную модель используют в местах, где невозможно совершать взрывы.
  2. ЭКГ-5Д, в котором установлен дизель-электрический двигатель для загрузки породы в самосвал после разработки. Объем ковша равен 4,6-6,3 м³; радиус копания — 14,5 м; ширина гусениц — 90х110х140 см, рабочий вес — 195 т. Бак для горючего вмещает в себя 3800 л. Он рассчитан на непрерывную суточную работу машины.
  3. ЭКГ-5А-УС — изменена (увеличена) длина рабочей стрелы для облегчения работ на высоких участках:
    • радиус черпания — 15,5 м;
    • объем ковша — 4,6 м³;
    • длина гусеничного хода — 5,83 м;
    • ширина гусениц — 90х110 см.
    • рабочий вес — 211 т; мощность сетевого двигателя — 250 кВт.

Экскаватор ЭКГ-5А: электрооборудование. ЭКГ-5А получает питание от внешнего распределительного устройства, ток поступает по высоковольтному кабелю. Электрическая схема — однолинейная.

Характеристики:

  • сечение кабеля — 3х16 + 1х6, для тропического климата — 3х25 + 1х10;
  • номинальное напряжение — 3000 или 6000 В;
  • частота — 50 или 60Гц;
  • допустимые колебания напряжения — от 5 до 10%.

Электрооборудование состоит из электроприводов вспомогательных и главных механизмов, а также освещения. Потребляемая мощность машины составляет 250-275 кВт.

Токовая релейная подстраховка и подсчет использованной энергии происходит на подстанциях. Заземление осуществляется к контуру заземления карьера, используя жилу кабеля. На экскаваторе есть устройство, контролирующее состояние электросети в 220 В.

Ковш и все детали сделаны из износостойких материалов, выдерживающих высокие нагрузки и надежную работу.

Процесс копания автоматизирован, что во многом облегчает работу машиниста и экономит топливо. Ключевые конструкции изготовлены из легированного проката, это повышает надежность техники при любых условиях.

Электропривод сделан по методу «генератор-двигатель».

Поскольку экскаватор ЭКГ является тяжелой техникой, то его перемещение (транспортировку) совершают при помощи железной дороги или автотранспортных средств, при этом демонтируют двуногую стойку и рабочее оборудование.

Рассмотрим карьерные экскаваторы ЭКГ.

Тяжелая техника, работающая на карьерах, постоянно усовершенствуется. Она ничем не уступает импортной технике, даже превосходит ее. На территории СНГ есть несколько производителей экскаваторов данного типа. К ним относятся:

  1. Завод «Уралмаш», известный как УЗТМ (Уральский завод тяжелого машиностроения).
  2. Украинский завод тяжелого машиностроения, известный больше как Новокраматорский.
  3. «Технологии ОМЗ и горное оборудование».
  4. «Азовмаш».
  5. «Технологии горного машиностроения».

За рубежом:

  1. Американская компания PH Mining Equipment.
  2. Известная в мире корпорация — Caterpillar.
  3. Компания Marion Power Shovel.
  4. Японская компания — Komatsu.

Экскаваторы ЭКГ-12,5 относятся к серии тяжелой техники, которую используют на открытых карьерах. Используемая масса машины равна 668 тыс. кг. Вместительность ковша — 12 м³. Экскаватор может выполнять работы в радиусе 21 м.

Модели ЭКГ-12 и 15

Экскаваторы ЭКГ-15. У них увеличен ковш до объема 15 м³. Его используют для работ с горными и вскрышными породами, погрузки отвалов на железнодорожное или транспортное средство.

Экскаваторы ЭКГ-20КМ. В 2017 г. АО «Карельский Окатыш» выпустил четвертый по счету экскаватор для увеличения объемов добычи. Ковш был пополнен новым креплением зубьев и боковой защитой. На нем добавили систему анкерных точек (страховочных), чтобы обезопасить работы, проводимые на высоте.

Экскаваторы ЭКГ-8И. Данная модель оснащена 2 ковшами, с объемами 8 и 10 м³. Мощность электромотора равна 520 кВт, рабочая масса — 373 т. На подъемах до 12º техника сохраняет работоспособность.

Экскаваторы ЭКГ-35 — это крупнейший отечественный продукт, собранный на заводе Уралмаш. В современной модели используется привод переменного тока, который делает технику экономичной. Машина надежная, способна работать и при высоких, и при низких температурах. По параметрам агрегат превосходит своих импортных собратьев. Радиус черпания — 25,5 м, цикл загрузки длится 30 секунд, что на 10% увеличивает объем разработки.

Модели ЭКГ-10 и 18

Экскаваторы ЭКГ-10 — технические характеристики. В модель внесены некоторые изменения:

  • изменена форма ковша и угол резания, что способствует лучшему внедрению в породу и ускоряет наполняемость ковша;
  • для крепления ковша к рукояти использованы фланцы;
  • цилиндричесие редукторы заменили планетарными;
  • вместо привычных вкладышей на седловом подшипнике использованы регулируемые ролики;
  • на рукояти применили демпфер;
  • для намотки кабеля установили электрический барабан.

На основе ЭКГ-10 созданы еще 2 модели экскаваторов — ЭКГ-10М и ЭКГ-10Р.

Экскаваторы ЭКГ-18. Технические характеристики и особенности данного образца изменены следующим образом:

  • увеличена подъемность груза до 170 т;
  • напорность — до 80 т;
  • изменена ходовая тележка, на которой установлены кованые колеса;
  • натяжную ось заменили на отдельные гидродомкраты (раньше была 1 ось для 2 тележек);
  • сечение нижней рамы в опасной зоне сделали больше;
  • увеличили мощность привода гусеницы (была 110 кВт, а стала 220 кВт);
  • для улучшения условий копания ходовую раму уменьшили в размерах на 130 см;
  • на ковше добавлены 2 зуба;
  • дно ковша облицовано более выносливым материалом, что предотвращает быстрый износ.

Процесс обследования и ремонта одноковшовых экскаваторов проводится, согласно технологическому надзору.

Читайте также: Т 170 технические характеристики Технические характеристики т 130 Гусеничный экскаватор komatsu Как работает гидромолот на экскаваторе Мини-экскаватор собственноручно: от поиска чертежей до процесса сборки Обзор модельного ряда экскаваторов ЮМЗ: технические характеристики ЮМЗ-6, ЭО-2621, сколько весит трактор Петушок

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовила
Врач терапевт высшей категории
Написано статей
164
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий